Когда правительство повышает налоги на гэмблинг, на первый взгляд такая мера принесет к увеличению притока денег в государственную казну, но это не так. В действительности, прибыль от повышенного налогообложения окажется не такой большой, а вот ущерб будет значительным.
Правительству нужны деньги, много денег. Поэтому граждан обкладывают новыми налогами. Так насколько же эффективен такой способ достижения цели? В длительной перспективе последствия окажутся негативными, а значит приток средств, полученных путем поборов, опять сократится и мы опять окажемся на нуле, но уже в худших условиях. Как результат, правительство опять получает недостаточно средств, но у игроков рынка уже не тот потенциал, что был ранее.
Иногда побочные явления болезни оказываются хуже, чем сама болезнь. Это хорошее сравнение для ситуации, описанной в данной статье. Представьте человека, который управляет автомобилем. При этом он держит мобильный телефон и набирает номер. В Европе за это штрафуют на 175 евро, конечно, если его поймают за этим занятием. И вот штраф увеличивается до 250 евро за разговоры по телефону во время движения. Но значит ли это, что государство соберет с нарушителей больше средств? Есть определенный процент сбора, который сложно превысить. И если налоги для казино и прочие сборы слишком высоки, или достигли допустимого предела, большего с потребителей получить не удастся.
Некоторые страны резко взвинчивают налоги, и ими движет желание поправить финансовые дела государства. Как следствие этого, операторы сталкиваются со сложностями, пытаясь создать индустрию развлечений в стесненных обстоятельствах, а также оказываются неспособными привлечь определенные категории игроков. Причина как раз в том, что разница между прибылью от игры в чистом виде и прибылью после вычета налогов и сборов настолько значительна, что создать атмосферу, которая бы удовлетворила в казино разные категории игроков, невероятно сложно. У владельца игорных заведений должны быть свободные средства на создание соответствующей игровой среды. Казино должны быть шикарными и невероятно комфортными. Нужно учесть желания посетителей с разными потребностями. Просчитать расположение игорного заведения с учетом индивидуальных особенностей, рассмотрев ожидания тех, кто приходит отлично провести время, и тех, кто направляется в казино за острыми впечатлениями. Обложив налогами игорных операторов, правительство лишает их возможности качественно выполнять свою работу и делать вложения в процветание отрасли. В таких случаях операторы неизбежно сокращают количество предложенных услуг, уровень сервиса падает, бесплатные услуги в условиях экономии тоже исключены. Когда развлекательная индустрия стоит на грани выживания, посетители быстро ощутят это на себе. Во время экономического кризиса такие вещи вызывают более глубинные социальные изменения, но не будем копать так глубоко, а ограничимся последствиями в игорном бизнесе. Игроки, которые приходят в казино, чтобы хорошо провести время, почувствуют изменения в первую очередь. Казино устраивает обычно много акций для привлечения клиентов, заманивая их в казино бесплатными напитками, закусками, и вышеупомянутая категория игроков с радостью откликаются на эти предложения. Если развлечений не будет, сократится процент тех, кто идет в казино, чтобы хорошо провести время.
Раньше Harrah's entertainment Group ежегодно публиковало доклад под названием «Профиль американского игрока казино». Не вдаваясь в детали доклада, выудим оттуда одну цифру, которая кажется довольно примечательной. Каждый год более 25% взрослого населения США посещали американское казино хотя бы раз в году. Сравните эту цифру с европейским показателем: менее 7,5%, а в некоторых европейских странах и меньше 5% взрослого населения страны, посещают хотя бы раз в год европейское казино.
3% игроков отправляются в казино, потому что хотят почувствовать риск. Они не очень интересуются, насколько широкий спектр развлечений предлагает то или иное казино. Они рвутся вступить в бой со случайным генератором чисел. Другая, более многочисленная группа пользователей устремляется в казино, если там предлагают развлечения, подают напитки и вкусные закуски. Для них важен сервис, а рисковать в игре им совсем не хочется. Они вырываются в казино, чтобы забыть о скучной работе и проблемах – им нужна смена обстановки и хороший отдых. В казино они забывают о реальности. Таким посетителям важно, чтобы их развлекали и показали нечто, чтобы можно было ахнуть от изумления. Многие американцы посещают казино с этой целью. Казино работают в качестве гигантских культурных центров, организующих развлечения для массового зрителя. Так что нет ничего удивительного в статистике доходов Лас-Вегаса. 40% прибыли приносит игорная деятельность и 60% - от других товаров и услуг, оказанных в Вегасе. Если государство начнет душить налогами игорные заведения, последствия не заставят себя долго ждать. Эти меры лишь отпугнут посетителей, для которых казино станет менее привлекательным, а ведь это те, кто приобретал товары и услуги в Лас-Вегасе, а значит приносил 60% прибыли. Эта часть населения очень рациональна. С азартными играми у них проблем нет. Они выделяют на поездку определенный бюджет и не выходят за его рамки. Для них поездка в казино - это приключение.
Казино не может создать продукт, который нравится большой потенциальной группе клиентов. Если делать ставку на тех, кто играет ради удовольствия, казино должно установить большое количество игровых автоматов. Посетители, играющие для развлечения, приезжают, как правило, в выходные.
Для привлечения таких игроков нужна хорошая, качественная инфраструктура, а для этого нужно увеличивать бюджет на маркетинг. Без дополнительных площадей, разнообразия продуктов и персонала казино не сможет привлечь игроков, выбирающих казино для развлечения.
Игроки, направляющиеся в казино за развлечениями, тоже играют, и с их средств также идут налоги, но эта сумма намного меньше, чем та, которую требует правительство европейской страны. Лучше получать доход от большого количества клиентов, которые приносят небольшой доход, чем обслуживать маленький процент азартных игроков, ставящих большие суммы на игру, с которых идет уплата налогов.
Странным является того, что налоги, которыми обкладывают онлайновое казино в некоторых европейских странах ниже, чем налог, который должно платить наземное казино. Это кажется совсем нелогичным. К наземным казино предъявляются очень строгие требования, и при этом им приходиться ловить рыбу в одном пруду с онлайн-казино, что значительно увеличивает конкуренцию и сокращает прибыль. И все же отличия между этими двумя видами игорных заведений есть. Игроки, которые ходят в казино, чтобы развлекаться, не смогут заменить настоящее казино его онлайновым аналогом, какой бы качественной не была реализация. Онлайн казино в этом плане сильно уступают наземным казино. Онлайн казино в основном привлекает категорию гэмблеров (тех, кто любит рисковать в игре), и вряд ли ищущие развлечения будут тратить выходные на игру в онлайн казино. Обкладывая наземные казино высокими налогами, правительство лишает их этой категории игроков по причинам, указанным выше. Следовательно, онлайновые и наземные игровые заведения в конечном итоге начинают конкурировать, пытаясь отвоевать друг у друга посетителей, которым нравится рискованная игра. Поэтому нечестно обкладывать наземные казино более высоким налогом, ведь этот вид бизнеса и так обходится намного дороже владельцам, а с вмешательством государства положение становится еще трагичнее.
Во многих европейских странах государственные регуляторы делают все, чтобы операторы не смогли завлечь категорию игроков, которые смотрят на казино как на развлечение. В результате таких действий игорные заведения уменьшаются в размерах, утрачивают свою развлекательную программу и становятся местом прибежища тех, кем движет азарт. Но что еще хуже, многие азартные игроки имеют низкий уровень дохода и мало знаний для игры. Они недостаточно рационально могут оценить обстановку, их ожидания могут быть реализованы только случайно. Правительства многих государств борются с негативными последствиями гэмблинга. Но реальность такова, что они своими действиями как раз эту проблему и создают. Это они своими мерами борьбы или завышенными налогами превратили казино вместо развлечения местом сбора проблемных игроков. Стоит ли сетовать на творения рук своих? Даже если сравнивать пресловутую статистику, мы увидим, что в США, где каждый четвертый житель хотя бы раз в год развлекается в казино, гораздо меньше проблемных игроков, чем в той же Европе, где играет лишь 7% всего населения.
За примерами ходить далеко не стоит. Достаточно взглянуть на Португалию, которая резко повысила налог на игорную деятельность. О причинах такого решения можно говорить долго. Португалия остро нуждается в средствах из-за объема государственного долга. ЕС уже спас страну от банкротства, предоставив ссуду на 78 миллиардов долларов в 2011 году, но время идет, а кредиты надо отдавать. Для этого нужно перестроить экономику, а на это нужны средства. Игорный бизнес кажется идеальной дойной коровой для этой цели. Но, если бы законодатели смотрели шире, они бы предсказали негативные последствия такого решения.
Итак, по новому закону Португалии, все покер-румы, онлайновые игровые заведения должны были платить государству налог от 15 до 30% от общего дохода (налог на букмекерство – 8-16%). Эта статья описывает последствия медленного вымирания игорного бизнеса, но в Португалии все произошло гораздо быстрее. Крупнейшие игорные компании просто взяли и свернули лавочку. И все – игорная сфера накренилась так, что вот-вот рухнет. Впрочем, представитель PKP уже объявил португальский рынок азартных игр нежизнеспособным. Из страны ушли 888, Betfair, PokerStars, William Hill, Full Tilt. Итак, вместо 25 миллиардов евро, на получение которых рассчитывало португальское правительство, они остались с разбитым корытом. Не знаю, сколько всего платили перечисленные организации, то все же это лучше для хромающего бюджета, чем ничего.
Снижая налоги и прочие сборы для слотов, правительство делает игорные заведения доступными для посетителей, для которых казино лишь место хорошего времяпровождения. Когда в казино полные залы, не стоит этого бояться. Наоборот, это самый верный вектор для развития, который не чреват печальными последствиями. Игорные заведения должны нанимать большой штат сотрудников, предлагая продукты и услуги, которые не привлекают гэмблеров, а направлены на более широкие слои населения, которые ни превратятся в игроманов, потому что у них иные интересы и приоритеты. Правила и постановления правительства не должны ограничивать возможности казино привлекать разные категории игроков, а, наоборот, нужно поощрять эту инициативу. Казино должны, например, на каждые 2 метра игрового места иметь 2 метра площади для развлечений. Так давайте делать из казино мекку для развлечений, что больше всего отвечает интересами игорных операторов, посетителей и государственных деятелей.
Как защитить онлайн-казино от киберугроз - часть II | 1 ноября |
Как защитить онлайн-казино от киберугроз | 29 октября |
Как использовать критерий Келли в азартных играх? | 17 октября |
Математическое ожидание в гемблинге | 16 октября |
Закон больших чисел в гемблинге | 27 августа |
Неприятие потерь в азартных играх | 7 августа |
Новичкам в казино везёт... или нет? | 6 августа |
Как определять плохие онлайн-слоты | 1 августа |
Эффект Даннинга-Крюгера в гемблинге: Почему новички переоценивают свои способности | 31 июля |
Как казино выдают проигрыши за выигрыши | 29 июля |