Все говорят, что 2014 год стал годом носимых технологий. Из нишевых индустриальных приспособлений с ограниченным применением эти устройства превращаются в повседневность. Носимые гаджеты стали неотъемлемой частью образа жизни, и частью гардероба, будь это приборы для фитнеса или Google Glass. И это только начало: носимые технологии имеют фантастический потенциал, вплоть до проектов с полной интеграцией в виртуальные миры.
Как известно, компьютерные технологии оказали на азартные игры очень заметное влияние. Переход на цифровые казино был быстрым, от цифровых к мобильным - еще быстрее. Но надо отметить, что соприкосновение азартных игр с носимыми технологиями произошел гораздо раньше даже, чем можно предположить.
Еще до того как появились десятки систем подсчета карт в блек-джек, и тысячи веб-сайтов, посвященных этим системам, и даже до того, как появился собственно Интернет, был один человек, который действительно понимал математическую суть игры - Эдвард Торп. В 1960 году Торп выпустил свою знаменитую книгу "Победи дилера", первый труд, где описывался математический доказанный метод подсчета карт, который давал игроку преимущества над казино. Это был крайне значительный момент в истории азартных игр, но нам интересней другая история, последовавшая за этим, и непосредственно связанная с носимыми технологиями. В то время, когда Торп создавал свой переломный метод игры в блек-джек, он был профессором математики в Массачусетском Технологическом Институте, где вместе с ним работал Клод Шеннон - человек, заложивший основы современной теории информации.
Торп и Шеннон совместно разработали носимый компьютер, который с относительной точностью позволял предсказать результат игры на рулетке. Впервые эта идея была задумана еще в 1955 году, когда Торп стал рассматривать возможности победных стратегий для рулетки, но еще не чувствовал, что базовая статистика на конкретных рулетках будет основой. Тогда он предполагал, что можно измерить положение и скорость шарика в движении, чтобы рассчитать, где он остановится.
В конце концов, пара создала компьютер, который был размером с пачку сигарет, и позволял вводить данные с помощью пальцев. Этот компьютер не имел визуального вывода точного числа, но давал сигнал о том в какой части рулетки шарик скорее всего остановится. Надо сказать, что первый носимый компьютер имел рабочее воплощение к июню 1961 года. И хотя схема в целом работала, Торп и Шеннон имели достаточно технических проблем (в основном, связанных с обрывом проводов наушников). Это не дало им в полной мере использовать свои преимущества над казино. Тем не менее, было ясно, что компьютер работает блестяще. Позже последователи озвучивали преимущество около 45% по сравнению с казино, в то время как сам Торп обнаружил еще более высокий процент выигрыша, настолько неприлично высокий, что это было быстро замечено казино.
В 1985 году, штат Невада, признавая проблемы, создаваемые из-за все более распространяющегося использования подобных устройств, принял закон, который запрещал не только использование, но и владение устройствами, которые применяются для прогнозирования результатов игр казино.
Возможно, носимые компьютерные технологии, даже появились как таковые именно в попытке обыграть казино. Так что это был лишь вопрос времени, прежде, чем были найдены более практические приложения. В 1975 году на широкий рынок были выпущены часы Pulsar, совмещающие в себе и калькулятор. Калькулятор, умещающийся на запястье завоевал большую популярность для своего времени, вплоть до того, что даже президент Джеральд Форд стал обладателем одного из экземпляров ограниченной серии. При этом часы-калькулятор были скорее причудой-сувениром, давшие старт развитию технологий. Хотя некоторые из устройств сразу изменили мир таким образом, что по-прежнему приносят пользу людям, как например, цифровые слуховые аппараты, впервые выпущенные в 1987 году. Конечно, тогда они еще не были по настоящему миниатюрными, но в наши дни такое устройство совершенно незаметны.
Еще одним заметным новатором в истории носимых компьютеров был Стив Манн. В 1981 году, тогда еще учась в средней школе, Манн приспособил свой компьютер 6502 для ношения в рюкзаке. Он использовал его для управления различными фотографическими системами. На протяжении многих лет, следуя техническому прогрессу, носимый компьютер Манна становился меньше, легче, более портативным. В 1994 году Манн разработал Беспроводную Носимую Вебкамеру ("Wearable Wireless Webcam"), которая позволяла ему в режиме реального времени передавать изображение с аналоговой камеры установленной на голове.
В двадцать первом веке носимые технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни для большого числа людей. В 2000 году Блютуз поставляет свои первые носимые гарнитуры, в то время, еще заставлявшие удивляться миллионы людей: " что за странная штука в ухе у того бизнесмена?" Носимые кардиостимуляторы были в ходу уже несколько десятилетий, но в 2003 году появляется первый полностью цифровой кардиостимулятор Vitatron C-серии.
Вскоре основным полем, где разворачивалась революция носимых технологий стал мир фитнеса. В 2006 году Nike и Apple объединились, чтобы создать Nike+iPod, который позволил плеерам в режиме реального времени реагировать на тренировки пользователя. В 2007 году был выпущен Fitbit, который позволял следить за ходьбой, нагрузками, сном и многое другое.
Одновременно с тем, что некоторые виды носимых технологий стали совершенно обыденными, каждый год появляются новые устройства, доказывающие, что сфера их применения неизмеримо больше. Наиболее ярким примером, конечно, являются Google Glass. Носимый компьютер, который крепится к оправе очков, что позволяет владельцу получать информацию без необходимости ручного ввода. Количество функций, доступных через Google Glass поражает, а некоторых людей даже пугает. Пользователи гугловских очков могут снимать фотографии и видео прямо с их гарнитуры, использовать цифровые переводчики чтобы переводить меню и знаки на лету, слушать музыку, совершать телефонные звонки или получать курсы для игры в гольф прямо посреди раунда. Короче говоря, Google Glass дают своему носителю все, что дает смартфон и много больше за счет своей необычной и в то же время естественной эргономики.
Хотя Google Glass может показаться футуристической технологией, в настоящий момент открыто бета-тестирование этого девайса и все больше этих устройств появляется на улицах каждый день. Будущее уже наступило. И даже более удивительные технологии можно встретить сейчас. Собрав более 2,4 миллионов долларов на Кикстартере в 2012 году, Oculus Rift - устройство виртуальной реальности, внедряет новые по-настоящему захватывающие способы получения игрового опыта - управление виртуальной реальностью движением собственного тела. Это очень перспективное направление носимых технологий, в котором ожидается прорыв в ближайшие несколько лет, так как Samsung и Sony разрабатывают конкурентов Oculus Rift.
Как и к любой другой новой технологии к носимым устройствам появляется ряд вопросов. Нам необходимо понять, насколько эти продукты будут вписываться в современное общество. В частности и особо остро, эти вопросы касаются Google Glass - устройства, которое вызывает у многих людей восхищение, а у многих откровенное раздражение.
Ранее в этом году, Google опубликовал список действий, которые "надо и не надо" делать пользователям Google Glass, чтобы свести к минимуму негативные реакции окружающих от использования рядом с ними носимых технологий. Эта памятка включала в себя такие полезные советы, как всегда спрашивать разрешения, в случае если вы собираетесь записывать видео или фотографировать, а также напоминание пользователям не быть "Glasshole" - грубым неприятным пользователем, который не уважает правила, которые применяются ко всем камерам и смартфонам, или нарушают частную жизнь других людей.
Учитывая, что Google Glass может записывать в любое время - не удивительно, что многие места, где имеются запреты на фото- видеосъемку, запрещают также использование Google Glass. Список заведений, где они могут быть запрещены включают кинотеатры, стриптиз-клубы, больницы, даже ваш собственный автомобиль, если вы находитесь за рулем.
И если вспомнить с чего началась эволюция носимых технологий, то не стоит удивляться, узнав, что казино также не являются поклонниками Google Glass. В Соединенных Штатах Америки практически все казино, а также игровые регуляторы ввели запреты на гугло-очки, так как видят в этой технологии угрозу своим играм. Например, если носить Google Glass во время игры в покер, они могут передавать информацию о своей руке, или иным способом быть использованы в сговоре. Законы, директивы, исполнительные записки всех казино Невады, Нью-Джерси, Атлантик-Сити, Пенсильвании и Коннектикута сделали прибор незаконным в своих стенах.
Понятно, что носимые технологии будут развиваться и дальше, представляя более новые и , возможно, более сложны проблемы для казино. Но в каком-то смысле казино намного проще противостоять им сейчас, чем пятьдесят лет назад, когда Эдвард Торп шокировал их своим носимым компьютером. Сейчас развитие технологии делает саму себя не только более заметной, ввиду понятности, но и позволяет закону принимать сторону казино. Ведь в свое время Торп, используя свой компьютер, даже не совершал ничего противозаконного.
Теперь можно заглянуть в голову игрока в покер | 17 ноября 2015 |
Кто расплачивается в казино биткоинами? Портрет пользователей криптовалюты | 12 ноября 2015 |
Неправильная трактовка закона вынуждает владельцев интернет-кафе следить за посетителями и запрещать им азартные игры | 11 ноября 2015 |
Гарант честной игры в казино eCOGRA теперь тестирует на уязвимость | 3 ноября 2015 |
Konami Gaming позаботится об удобстве игровых автоматов и о здоровье клиентов | 22 октября 2015 |
Ограбление по-китайски | 14 октября 2015 |
Потенциал биткоин-казино в условиях современного общества | 8 октября 2015 |
Сотни биткоин-банкоматов в Афинах сделают онлайн казино еще доступнее | 6 октября 2015 |
Противостояние двух Корей в сфере онлайн-гемблинга | 10 сентября 2015 |
Игровые приложения казино угрожают приватности корпораций | 6 сентября 2015 |