Почему одни бары заполнены людьми, а пустые бары остаются пустыми? Даже когда они находятся на одной улице и продают одни и те же напитки? Когда у вас есть выбор между полным баром и пустым баром, какой вы выберете? Как правило, люди стараются выбирать то, что пользуется спросом у других, и наличие посетителей в баре будет залогом успеха.
Эксперты пытались определить, что именно привлекает посетителей в том или ином игровом автомате, если они не играли на нем ранее. Что привлекает посетителя к конкретному слоту? Возможно, яркая графика или звук, а может быть обещанный выигрыш составляет кругленькую сумму? Или в игровой автомат встроена какая-то таинственная опция, которая секретным образом заманивает пользователей? Многие опрошенные игроки говорили, что стали играть на игровом автомате, потому что видели, как на нем играл другой игрок. Логика подсказывает мне, что выиграть призы можно только играя самому, а не просто наблюдая за игрой, поэтому следующим шагом многих наблюдателей стала игра. А мы сделаем вывод: шансы попробовать игровой автомат намного выше, если кто-то другой играет на игровом автомате (и выигрывает). Это частично объясняет преимущество поставщиков игровых автоматов, которые первыми получают разрешение на реализацию своих продуктов в другой стране. Положительный эффект от права первыми войти на рынок может длиться годами, но не остается навсегда.
Одно время самым популярным игровым автоматом был игровой автомат Multi Gaminator от компании Novomatic. Когда посетители заходили в казино, они частенько видели, как игроки выигрывали на этом слоте. У этого феномена есть много причин. Давайте их проанализируем.
Самые первые версии игры имели 5 или 9 линий выплат. Игрокам разрешалось ставить до 100 монет на линию. Другие производители в те дни не позволяли игрокам ставить до 100 монет на линию, и лишь у некоторых игр были слоты с 5 или 9 линиями выплат. Из-за 100 монет, поставленных на линию в слотах можно было играть по более низкому номиналу, чем в других автоматах, но сумма ставки при этом оставалась та же.
Маленький номинал монет в комбинации с 5 или 9 линиями выплат позволяет пользователям играть на таких слотах дольше, чем на игровых автоматах с более высоким номиналом. В игре можно задействовать больше линий выплат. Если игрок собирается потратить на игру 100 долларов и задействовать в игре 9 линий выплат, ставя на линию по одной монете номиналом 5 центов, он будет играть в такую игру дольше, чем на игровом автомате с 21 линией выплат и минимальным номиналом монет 10 центов. Обратите внимание на то, что максимальная ставка на игровом автомате Gaminator с 9 линиями выплат составляет 900 монет, что выше, чем максимальная ставка у слота с 21 линией выплат и максимальной ставкой 210 монет, несмотря на то, что номинал монет выше - 10 центов. То есть стоимость игры кажется ниже, но на самом деле таковой не является. Тем не менее, у игроков на слоте Гаминатор больше спинов, чем у пользователей, играющих на других слотах. А раз спинов больше, то и выигрышных спинов тоже больше, поэтому шансы того, что на слоте начнут играть новые игроки, выше, поскольку они наблюдают за игрой другого посетителя, который к тому же выигрывает прямо у них перед глазами. История успеха игрового слота Gaminator привела к тому, что многие другие производители софта стали выпускать многолинейные игровые автоматы, предоставляя возможность выбора низкого номинала монет, потому что просекли маркетинговую фишку. Успешные игры становятся успешными, потому что в них играют.
Австрийский разработчик «Новоматик» не разрешал устанавливать процент возврата для своего оборудования меньше 92%. Большинство казино устанавливали процент возврата 94%, а некоторые возвращали 96% - невиданный процент по тем дням. Клиент, долго играющий в казино, приносит большинству игровых заведений прибыль, и разница между играми с 90 и 94% возврата получается значительная. Игрок вернется туда, где процент возврата выше, и тем самым увеличит прибыль игрового заведения. Этот метод эффективен для казино, которые заманивают игроков на длительную игру, как это было описано ранее, и для тех, кто приманивает игроков выгодными процентами возврата. Чтобы аргументы не были голословными, давайте посмотрим на эффект от высокого процента лояльности пользователей из-за выгодных процентов возврата. Игрок, зашедший в казино с 50 долларами в кармане участвует в игре с 90% возврата (5 центов, 9 линий, 1 монета на линию). Теоретически он может сыграть 111 спинов, потратив 50 долларов. Даже в самой сложной игре бонус выпадает хотя бы пару раз за игру, и это принимается в расчет 90%, потому что в играх, где бонусная игра так и не выпала, процент возврата и того меньше – около 60% (но это уже тема другой статьи). Мы сейчас переводим проценты прибыли в казино во время, потраченное на игру. Если игрок будет играть на игровом автомате с 94% возврата, возвращаться будет больше денег, и игрок будет играть дольше, то есть время игры увеличивается. По сути, игроки тратят одинаковую сумму, но получают игру с разной продолжительностью времени. Другие игроки видят, как посетители активно играют в одну и ту же игру, и то же хотят попробовать её. Срабатывает эффект снежного кома, что влечет за собой еще большую прибыль, поэтому производителям слотов коммерчески выгодно устанавливать на игровых автоматах высокий процент прибыли, чтобы посетители устраивали рекламную кампанию их играм. И снова возвращаемся к тому же выводу: успешные игры зарабатывают, потому что в них играют посетители казино.
Австрийский производитель слотов был первым из ведущих поставщиков игровых автоматов, оснастивших слоты кнопками «Автоигра», в результате чего любители бонусных игр бесплатных вращений, могли играть на слотах, ставя по 2 монеты на линию или за те же деньги сразу на двух игровых автоматах, ставя по монете на линию. Игра на двух игровых автоматах с одной монетой на линию удваивает ваши шансы на выигрыш в 2 раза. Иногда в казино, где в ряд стояли Гаминаторы, можно было увидеть вращающиеся слоты без игроков. Во время выигрыша игрок возвращается к игровому автомату, чтобы испытать момент славы. В это время за ним наблюдают другие игроки и им кажется, что в этой игре игрокам постоянно везет. Естественно, им тоже хочется сорвать куш. Поэтому игра быстро становится популярной.
На успехе игрового слота австрийского разработчика можно поучиться. Игроки играли на игровом автомате годами. Этого бы не случилось, если бы в играх не было бы математически просчитанной концепции, которая направлена на разные категории игроков.
Успех новой игры одинаково важен как для поставщика, так и для оператора, предлагающего игру. Но цель состоит не в том, чтобы сделать игру максимально прибыльной. Она должна быть популярной. Выгода важна, но это должно быть основной целью игрового автомата. Важно, чтобы в игру играли. Минимальная ставка не должна быть слишком высокой, иначе игра никогда не станет популярной. Если игровой автомат оснащен опцией прогрессивного джекпота, нужно, чтобы ставка, необходимая для прогрессивного джекпота, была доступна для игроков.
Как защитить онлайн-казино от киберугроз - часть II | 1 ноября |
Как защитить онлайн-казино от киберугроз | 29 октября |
Как использовать критерий Келли в азартных играх? | 17 октября |
Математическое ожидание в гемблинге | 16 октября |
Закон больших чисел в гемблинге | 27 августа |
Неприятие потерь в азартных играх | 7 августа |
Новичкам в казино везёт... или нет? | 6 августа |
Как определять плохие онлайн-слоты | 1 августа |
Эффект Даннинга-Крюгера в гемблинге: Почему новички переоценивают свои способности | 31 июля |
Как казино выдают проигрыши за выигрыши | 29 июля |