Стоит поднять тему «успешной азартной игры» на примере автоматов компании “Novomatic AG”. Эта австрийская компания является лидером по производству наземных игровых аппаратов в Европе. “Novomatic” имеет широкую линейку товаров – электронные столы для покера, баккара и блэк-джека, но самый главный продукт – это мультигаминатор (CoolFire), игровой слот с особой платой.
Около двух лет назад компания открыла свой дочерний филиал “GreenTube”, осуществляющий продажу разработанных игр в онлайн казино. Самым популярным заведением, использующим софт “Novomatic” стало “StarGamesCasino”. А российско-ориентированным и на этой же плате – “QuasarGaming”.
В онлайн казино СНГ не представлены оригинальные разработки “Novomatic”, их заменяют эмуляторы или, другим языком, подделки, в которых за основу взяты оригинальное звуковое и графическое сопровождение. Некоторые эмуляторы обладают очень высокой эффективностью, из-за чего в отдельных казино с ними может конвертироваться различный трафик, в том числе торренты и порно. Подобный результат достигается прежде всего не самими эмуляторами, а тем, по чьему подобию они созданы. Имеется ввиду, что разработки “Novomatic” настолько исключительны, что даже любые копии на них «находятся в шоколаде».
Прежде всего, уникальность этих автоматов заключается в том, что их создали мастера нейролингвистического и психотехнологического программирования, которые знают, как подсадить пользователей на определенные слоты. Перво-наперво, это особенности строения этих аппаратов. Стандартный игровой слот – устройство, которое имеет 3 и более барабанов, с нанесенными на них символами в виде картинок. Первые автоматы увидели жизнь в далеком началеXXвека и представляли собой гибридный вариант, то есть помесь автомата с функцией выдачи жевательной резинки и самой игры. Это были прародители, так называемых, «клубничных» аппаратов. Картинки «вишня», «банан», «клубника», «слива» обозначали вкус жвачки, которая полагалась в качестве выигрыша при выстраивании трех идентичных фруктов на одной линии.
Кодирование символами и цветом
Эта символьная идея приобрела свое продолжение, и теперь нанесение знаков ограничивается не только фруктами, а и различными смешными мультяшками. У игроков, из-за появления ранее ненаблюдаемого символа, возникало непонимание, какой из них более значимый, а какой менее. Поэтому разработчики решили использовать и ныне популярную концепцию – как определяющие символы, были добавлены карточные обозначения, а именно туз, король, дама, валет и десятки (A,K,Q,J, 10). Подобные буквенные знаки были введены не потому, что их проще рисовать, а потому, что они позволяют игрокам понять ранжированность и ценность каждого символа в автомате. Логично, что карта тем дороже, чем она старше. А самые дорогие – это символы-картинки.
Чтобы разграничить символы и не смешивать их в одну кашу, разработчики внедрили цветовое кодирование, т.е. каждая буква окрашивается в определенный цвет. В основном, эти цвета всегда одинаковы, а значит, символы узнаются игроком не только по форме букв, но и по цветовой гамме. А именно: Туз – золотой, Король – красный, Дама – зеленый, Валет – синий, Десятка – малиновый.
Кодирование содержанием и формой
Большинство игроков знакомы с потрясающей игрой«Книга Ра» (“BookofRa”) от “Novomatic”. Это игра подтверждает кодирование содержанием и формой символа. Как описывалось ранее, все буквы имеют свой цвет. Но перед разработчиками стоит еще одна задача – выделить сами картинки. Это можно сделать, благодаря их содержанию и форме. Каждая картинка будет отличаться по своему виду, игрок сможет определить, какая из них запустит бесплатный этап и является старшей (фараон, статуэтка, скарабей), а какая, наоборот, является более «дешевой». Последние изображаются без заднего фона, только с контуром самого объекта, а символы книжки + исследователя-путешественника помещаются на каком-либо пейзаже. В результате, такие символы визуально отличаются от обычных картинок. Игрок может сам не понимать всех этих связей и зрительных иллюзий, но в результате он знает, что знак книжки и старший символ выглядят богаче. В этом может убедиться каждый – достаточно просто посмотреть на младшие символы, которые изображены на черном фоне и на путешественника, который прекрасно расположился на фоне великих пирамид Египта.
Кодирование звуком
Играющие на автоматах “Novomatic” прекрасно знают периодически раздающийся отрывистый звук, который чем-то напоминает звонок в школе. А знаменует он крупный выигрыш. Стоит заметить, что в более новых версиях слотов (“Deluxe”) для онлайн казино звуковое сопровождение было значительно изменено, приобрело определенный лоск, хотя осталось по-прежнему узнаваемо. Каждый слот “Novomatic” имеет «контекстно-связанный набор звуков» и «служебный набор звуков». Последний отличается своей универсальностью. К примеру, это может быть трель сразу после срыва большого куша или звенящая мелодия перевода денег на счет игрока. Эти звуки, как правило, достаточно грубые и резкие. Характер звуков “Deluxe” более мягкий и приятный, это объясняется тем, что более ранние версии автоматов были рассчитаны на реальные казино, в которых очень высокий уровень шума, значит, и музыкальная схема должна быть ярко выраженной. А так как новая версия работает только в онлайн казино, пользователи здесь не услышат те резкие звуки, которые присущи наземным азартным заведениям.
Любопытно, что подобные жесткие звуки, как свистки и звонки, имеющие совсем немелодичный характер, были в практике у академика Павлова, который применял их на животных. Причина очевидна – такие высокие звуки отлично отпечатываются в памяти и создают связь с объектом. Каждый игрок должен знать, что те резкие трели, которые вызывают радостный трепет и знаменуют выигрыш, берут свое начало еще из опытов Павлова. Подобные звуки задействуют цепочки нейронов. На практике это означает, что, к примеру, подобная трель в сознании игрока означает перечисление денег, а следовательно он будет желать слышать этот звук снова и снова.
Контекстно-связанные звуки соответствуют конкретному событию или выигрышу. Автоматы “Novomatic” имеют в своем арсенале несколько таких связей:
Как результат, у пользователя возникает ассоциация между музыкальным сопровождением и размером его выигрыша. Подобный трюк используют в кинематографе, для сопровождения определенной музыкой – радостной или нагнетающей – ключевые события. Тот же самый принцип действует и в слотах.
Анимационное кодирование
Принцип работы тот же, что и при звуковом кодировании. То есть, комбинация для старшего и более дорогого символа выглядит богаче и длиться дольше. Например, три скарабея совсем легонько подсвечиваются. А вот, если выпадут более4скарабеев, то они взлетают и начинают кружиться в склепе фараона при сопровождении ярких световых эффектов. Так что и уровень анимаций влияет на восприятие старшинства комбинаций.
Влияние на мозг
Слоты “Novomatic” практически не предлагают игры, в которых игроку необходимо просто кликать по различным объектам. Практически все автоматы подогнаны под бесплатные раунды. Зачем это делать? Очень понятно. Чем больше длится игра и продолжается удовольствие, тем больший след остается в нейронный цепях мозга игрока. Главное, чтобы был источник этого удовольствия, а именно россыпь выигрышей. Автомат как раз этим и занимается, причем особенным образом. К примеру, выигрыш может быть растянут, благодаря экспандед-символу (появляется в игре “BookofRa” в процессе бесплатных спинов), перечисление выигрышных лент сопровождается металлическим и тонким звуком. Это делается, чтобы лишний раз оказать положительный посыл на нейроны игрока, который лишний раз отпечатается в его мозгу. Разумно подобранные выигрыши и правильно установленные фри-спины взбудоражат сознание игрока и насытят его адреналином, такое сильное действие оказывают фри-спины от “Novomatic”. Испытав подобные эмоции, каждый игрок становится ярым фанатом такого слота. Его уже влечет не столько само получение выигрыша, сколько желание повторить эти ощущения. Это оказывает затягивающий эффект и стремление к получению удовольствия снова и снова. Именно так устроены автоматы “Novomatic”. Игрок, получив однажды крупный выигрыш, отчаянно нуждается в повторении этого восторга. Он уже не зациклен на простом выводе денег, а желает ощущение этих эмоций. Но повтор может состояться очень не скоро и игроку придется долго «кружлять вокруг стола», чтобы снова стать участником праздника.
Адаптив или дело в технике
Адаптив присущ всему, но только не в том виде, в котором подразумевает игрок. Он-то считает, что основная функция адаптива – это ограничить его и не дать ему выиграть. Но все сложнее. Главная цель адаптива: вызвать у игрока желание вернуться, обеспечив качественный и яркий результат. Игрокам не нравится слот с КЧ, который не выдает никаких интересных действий или звуков.
Адаптив действует приблизительно так. Слот состоит из десяти различных раскладок барабанов. Некоторые дают выигрыш часто, но небольшой, скорее просто сливая, а некоторые, наоборот, щедрые, но с редкими крупными комбинациями. Есть очень и очень щедрые. А на некоторые большое количество скуттеров. Задача адаптива заключается в оправдании ожиданий и требований игрока. Например, игроку в процессе игры все не выпадают и не выпадают фри-спины. В действие вступает адаптив и предоставляет игроку расклад с большой плотностью скуттеров. Профессиональным психологам уже давно известно, сколько проигрышей готов терпеть игрок после большого выигрыша. Автомат переключает различные ленты, вызывая определенное состояние, когда эмоции начинают зашкаливать. Слот не обманывает, он честно выдает выигрыши, просто выполняет свою главную функцию. Эти автоматы намного более азартны, чем слоты с КЧ. Результат закономерен – в порыве безудержного азарта, игрок перестает контролировать игру и, в большинстве случаев, сливает все, что есть.
Получается, что игрок за этим и приходит. А именно за получением адреналина и удовольствия от игры. Эмуляторы “Novomatic”лишний раз это доказывают своим взрывным успехом.
Играть на минимальных ставках или по-крупному? | 30 ноября 2018 |
Основные методы для определения честности онлайн казино | 11 сентября 2018 |
Казино: источник дохода или убытков? | 7 сентября 2018 |
Дон Джонсон – азартный мультимиллионер | 7 мая 2018 |
Обзор 5 лучших бесплатных автоматов | 23 мартa 2018 |
Почему не стоит идти работать дилером? | 22 мартa 2018 |
Игорный бизнес в Филадельфии (США) | 26 февраля 2018 |
Универсальный шулер по прозвищу Титаник | 16 февраля 2018 |
Азартный отдых в Тунисе на острове Джерба | 7 февраля 2018 |
Рулетка, которая привела к войне | 27 декабря 2017 |
Как защитить онлайн-казино от киберугроз - часть II | 1 ноября |
Как защитить онлайн-казино от киберугроз | 29 октября |
Как использовать критерий Келли в азартных играх? | 17 октября |
Математическое ожидание в гемблинге | 16 октября |
Закон больших чисел в гемблинге | 27 августа |
Неприятие потерь в азартных играх | 7 августа |
Новичкам в казино везёт... или нет? | 6 августа |
Как определять плохие онлайн-слоты | 1 августа |
Эффект Даннинга-Крюгера в гемблинге: Почему новички переоценивают свои способности | 31 июля |
Как казино выдают проигрыши за выигрыши | 29 июля |