Владивосток стал местом проведения очередной “Российской креативной недели”, на которой участники и гости обсуждали самые разные вопросы. в частности, они касались и такого направления, как производство видеоигр. Специалисты отметили, что в данном направлении в настоящее время имеются экономические сложности.
Проблемы игорной сферы в центре внимания
Секция NEW GAME+ посвящена развитию индустрии отечественных игр, которая постоянно находится в центре внимания заинтересованной аудитории, в том числе той, которая стала участником фест-форума “Российская креативная неделя”, проходившая во Владивостоке. Участники дискуссии пришли к выводу, что основные проблемы нынешнего состояния отрасли - это:
- Уход западных инвесторов с отечественного рынка.
- Наличие кадрового голода.
- Большие сложности для выхода российских компаний на новые рынки.
По мнению заместителя генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александра Бодрова, экономические показатели игровой индустрии по праву являются показателями №1 в мире. У российских производителей видеоигр на сегодняшний день возникли такие проблемы, как проблемы дистрибуции и снижения реальной поддержки.
Он в частности объяснил следующее:
“По итогам 2022 года объем мирового рынка видеоигр составил $196,8 млрд — больше, чем музыкальный и кинорынок вместе взятые. Это уже больше чем зарабатывает Голливуд. Данный факт важно понимать. Российской индустрии нужна не просто государственная поддержка, а именно экосистема геймдева. С компетенциями в российской игровой индустрии нет проблем, но сейчас довольно сложно стало организовывать дистрибуцию. Основной удар приходится на мобильный рынок”.
Он подчеркнул, что основными инвесторами российской индустрии видеоигр были западные компании, покинувшие отечественный рынок. Сферу начинают поддерживать непрофильные организации, что является положительным моментом.
Решение проблем возможно за счет молодежи
Директор института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета, технический директор компании Game Forest Григорий Алексанин, останавливаясь на двух существующих проблема, уверен, что за счет молодых талантов они могут быть успешно решены:
“Сегодня в игровой индустрии есть две жирных проблемы, а именно кадровая и потребность выхода на рынки. Первую потребность нам удалось решить здесь во Владивостоке, достаточно хорошо. В мире нет компании, которая точно бы знала, как делать игры. Иначе бы эта компания завалила бы все деньгами и штамповала хиты, но так никто не делает. Игры — это дело молодых. Новые ребята приходят с идеями, у некоторых получается их реализовать. Индустрии нужна новая кровь, которую мы берем из университетов”.
При этом он склонен к тому, повышение экономических показателей одним только китайским рынком вряд ли возможно. Здесь необходимо и экспансия на все рынки Азии.
Одно из крупнейших федеральных событий
Впервые “Российская креативная неделя” была проведена в 2020 году, став при этом крупнейшим событием федерального уровня в сфере креативных индустрий.
Форум - это, пожалуй, ключевой двигатель в претворении в жизнь экономического, научного и технологического потенциала Российской Федерации. Он объединяет представителей креативного сектора, госструктур, властных структур, бизнеса. На этой площадке осуществляется конструктивный обмен идеями и опытом, проходят презентации лучших наработок.