Игра Atomic Heart от российских разработчиков на протяжении нескольких последних недель вызывает определенный фурор среди геймерской аудитории не только России, но и в других уголках мира. Факты говорят о бешеной популярности новинки. Кое-кто объясняет это тем, что мир без ума от альтернативного СССР.
Что собой представляет Atomic Heart
Новинка игорного контента является альтернативной историей СССР. В Стране Советов, как некогда она именовалась, происходит техническая революция, которая привела к массовому выпуску роботов.
Предполагается, что они займутся абсолютно мирными делами, но неожиданно эти самые роботы массированно атакуют предприятие, которое занимается их производством. Майору Сергею Нечаеву, являющемуся главным героем, предстоит найти выход из происшедшего, чтобы восстание роботов было остановлено. Вместе с этим должно последовать и решение его психологических проблем.
Atomic Heart - это шутер от первого лица, в котором присутствуют элементы ролевой игры. В увлекательном сюжете значимым фактором является и атмосфера.
Отличительными особенностями игры российских разработчиков являются также:
- Элементы советской эстетики, представленные чайными сервизами в традиционный для той эпохи горошек, монументальными постройками и скульптурами, соответствующими плакатами, бойкой и острой на язык бабой Зиной.
- Элементы киберпанка, среди которых роботы, которые танцуют, машины, которые летают, новинка современной эпохи - искусственный интеллект.
- Привлекательный фон, создаваемый такими популярными советскими композициями, как “Трава у дома” и “Я уеду в Комарово”
Тернистый путь создания Atomic Heart - игры, которая сразу стала популярной
Разработку Atomic Heart ( в российском переводе - “Атомное сердце”) осуществила студия Mundfish которая в 2016 году была основана Робертом Багратуни (президент компании), Евгенией Седовой (финансовый директор) и Артемом Галеевым (арт-директор) - выходцами и рекламной индустрии.
Работа над игрой была долгой. Возникало немало трудностей. Были и скандалы. Как показало время, разработчики все это преодолели и достигли поставленной цели. Они также в процессе разработки:
- Заручились поддержкой Nvidia - известной американской компании.
- Привлекли инвестиции от компании Tencent из Китая, а также от издателя Gaijin Entertainment и инвестиционной компании GEM Capital.
Всю деятельность компании со знанием дела комментирует Роберт Багратуни - глава компании Mundfish:
“Поскольку некоторые члены команды родились еще в СССР, многие идеи пришли именно из тех времен. Мы черпали вдохновение в своем детстве, в книжках, на которых выросли: Стругацкие, Лем, Гаррисон... Вообще, фантастика занимала в жизни советского гражданина особое место: интернета не было, невозможно было залипать в iPhone, из развлечений — только чтение да спорт. И если все это друг на друга наложить — интернет, робототехнику, Советский Союз с талонами на еду, — получаешь Atomic Heart”.
Заранее ожидаемый успех “Атомного сердца”
Игру ждали, о чем свидетельствует интерес, который появился еще до обнародования официального релиза. Это результат масштабной рекламной кампании. В Нью-Йорке на Таймс-сквер демонстрировали промо-ролик.
Было выпущено видео для шутера с актером Дженсеном Эклсом, известным по роли Дина Винчестера из сериала “Сверхъестественное”. Деньги для рекламы были вложены солидные, но они оправдали ожидания.
21 февраля вышла игра в версиях, которые доступны для игровых консолей PlayStation и Xbox, персональных компьютеров с Windows. После релиза она сразу же приобрела большую популярность.
По мнению эксперт в области киберспорта, геймдева и игровой индустрии, директора по развитию направления игровой индустрии в Университете «Синергия» Михаила Пименова в Российской Федерации игра Atomic Heart стала полным соответствием предпочтениям отечественной аудитории игроков:
“Игра протекает в сеттинге альтернативной истории СССР, многим интересно на это посмотреть. Это знакомые треки, популярные в России, огромное количество отсылок на близкие нам темы вроде понятных марок машин, шуток в диалогах. Это качественно сделанный проект, который позволяет посмотреть и на динамичные бои, и на интересный сюжет”.
Новая игра из России находится в одном ряду с BioShock, Doom, FallOut, хорошо знакомыми западной аудитории. Написанием оригинальных композиций для Atomic Heart занимался австралиец Мик Гордон, являющийся композитором шутеров Doom, LawBreakers, Prey.
“До 2008 года российские разработчики выпускали много больших игр, потом фокус сместился на многопользовательские игры, мобильный сегмент и браузерные игры. На данный момент Atomic Heart — это, скорее, исключение из правил. Но много подвижек к тому, что отечественная игровая индустрия к подобному уровню стремится. Если посмотреть на проекты, которые хотят видеть организации, выдающие гранты, — это далеко не мобильные программы, не фермы в соцсетях, а полноценные, масштабные игры”,
- это мнение Михаила Пименова, который знаком с игровой индустрией и является профессионалом в отрасли.