По данным исследования, которое было опубликовано в журнале Science 09 января, группа ученых из Альбертского университета (г. Эдмонтон, Канада) не только нашли способ "решения" игры, но также опубликовали результаты своих исследований, подтверждающее их амбициозное заявление.
За последние годы, Майкл Боулинг, Нейл Берч, Майкл Йохансон и Оскари Таммелин упорно трудились, чтобы достичь своей цели, и сейчас они с гордостью могут предъявить миру своё детище, компьютерную программу под названием «Цефей» (Cepheus), а именно бота, которого, как утверждают учёные, никогда не сможет победить ни один игрок.
Согласно выводам группы, их система не гарантирует "выигрыш денег на каждой раздаче, но, в конечном счете, если пройти весь процесс игры со всеми возможными раздачами в данной конкретной игре, то в любом среднестатистическом случае данная компьютерная программа, либо выведет игру в ничью, либо выиграет".
В своём интервью журналистам один из авторов, мистер Боулинг объяснил, что «Цефей» в процессе игры отыскивает в базе предопределенных игровых ситуаций наиболее оптимальный ход в любой сделанной раздаче. База данных построена, посредством того, что программа играла в покер сама против себя и в результате чего программа смогла изучить все возможные сценарии игры, с которыми игрок может столкнуться в любой момент игры.
"У нас была фаза обучения, когда программа играла против себя в свободном произвольном режиме", вспоминает мистер Йохансон, «Бот не имеет понятия, что он делает, кроме соблюдения правил игры".
Этот процесс, однако, позволил «Цефей» изучить все возможные ходы в игре и всегда находить те, которые могли бы привести его к выигрышу. Программа прорабатывает не только ходы, но и принимает более сложные решения, как например, вопросы размера и своевременности ставки. По сути, программа прорабатывает все возможные последствия каждого возможного хода, рассчитывает возможность выиграть, а также и суммы денежных средств, которые можно выиграть в результате этих действий. Таким образом, если во время игры создаётся ситуация, когда «Цефей» проигрывает деньги, то программа перейдёт к другому сценарию и подберёт оптимальную стратегию для использования в данной конкретной ситуации. Поэтому «Цефей» применяет для каждой игры уникальную стратегию, так как учится на своих ошибках.
Ученые рассказали, что на этапе подготовки бота, они использовали "кластер из 200 компьютеров, каждый из которых был вооружен 32 Гб оперативной памяти и 24 центральными процессорами" в течение 70 дней. В ходе исследований учёные нашли интересную закономерность, что в Heads-Up Limit Hold'em преимущество всегда у дилера.
Создатели программы в будущем не ограничивают возможности «Цефея» только играми в покер, они предполагают, что их «совершенные боты» в один прекрасный день могут послужить правительствам государств и руководствам крупных компаний в принятии сложных решений.