В курортном комплексе Vdara Hotel and Spa в Лас-Вегасе роботы обслуживают номера. Jett и Fetch - это роботы службы доставки, имеющие сходство с собакой, каждый размером около трех футов.
Они могут принести предметы из кафе отеля прямо в ваш номер. Роботы могут путешествовать самостоятельно через вестибюль, дистанционно вызывать лифт и даже предупреждать гостей, когда они приходят в свой гостиничный номер через автоматическое телефонное сообщение.
Не только Vdara экспериментирует с этой технологией. Другие отели Лас-Вегаса, включая Renaissance Las Vegas, используют автоматизацию для удовлетворения потребностей клиентов. Ориентируясь на азиатских посетителей Waldorf Astoria также к работе привлек роботов. Это развивающаяся тенденция, которая может означать большие изменения для 300000 человек, которые работают в индустрии развлечений и гостеприимства города. Недавнее исследование Института пространственного экономического анализа (ISEA) показало, что две трети всех рабочих мест в Лас-Вегасе, скорее всего, будут автоматизированы к 2035 году.
Vdara, Jett и Fetch играют небольшую часть более крупной стратегии развития. Клифф Аткинсон (Cliff Atkinson), старший вице-президент по гостеприимству в MGM Resorts International, который управляет Vdara, говорит, что автоматизация может помочь развивать отрасль, так как многие гости требуют больше индивидуального опыта.
Господин Аткинсон говорит:
Люди, которые работали на стойке регистрации, все еще там, они там, чтобы настроить ваше путешествие, чтобы поприветствовать вас в машине, и они там, чтобы сопровождать вас в вашу комнату, чтобы убедиться, что у вас есть все, что нужно. Вы не можете заменить такое взаимодействие.
Аткинсон рассматривает технологию как возможность переподготовки сотрудников.
Но, согласно исследованию ISEA, автоматизация, скорее всего, будет представлена в Лас-Вегасе в местах, которые большинство посетителей не видят, таких как закрытые офисы, кухня в ресторанах быстрого питания. Йоханнес Моениус (Johannes Moenius), экономист Университета Редлендса, соавтор этого исследования говорит:
Женщины, скорее всего, пострадают в первую очередь. И, учитывая состав индустрии гостеприимства, национальные меньшинства также рискуют потерять работу в первую очередь.
Вот почему профсоюз Culinary Union, который представляет около 57000 работников гостиничного бизнеса в Лас-Вегасе, большинство из них женщины и латиноамериканцы, поставил вопрос о включении языка в свой последний контракт для защиты своих членов от автоматизации.
Аргуэлло Клайн (Arguello Kline), секретарь профсоюза, помог обсудить эти меры защиты между профсоюзом и казино. Господин Клайн говорит, что работники, чьи рабочие места заменяются роботами, получат возможность переквалификации. Сотрудники, которые вынуждены будут покинуть свои рабочие места, получат пособие по безработице и льготы в течение шести месяцев.
Согласно контракту, профсоюз также получает уведомление до 180 дней до внедрения новой технологии. И это уже наблюдается в некоторых отелях, где рабочие, которые нарезали салат, были заменены автоматами.
Некоторая виды автоматизации привлекают больше сотрудников. Возьмите, к примеру, The Tipsy Robot, бар, оснащенный двумя роботами-барменами, которые могут делать напитки с помощью своих роботизированных рук, поскольку заказы поступают из планшета.
Виктор Реза Валанеджад (Victor Reza Valanejad) является генеральным менеджером этого заведения, и говорит, что их бизнес не только развивается, он и привлекает больше людей, чтобы помочь управлять роботами.