В настоящее время дети подвергаются бомбардировке азартными играми в «неконтролируемом социальном эксперименте над современной молодежью», предупреждает правительственный отчет Великобритании.
В обзоре Совета директоров ответственных азартных игр сообщается, что девять из десяти молодых людей были подвергнуты рекламе азартных игр на телевидении и в социальных сетях.
В результате азартные игры рискуют стать «нормализованными» в умах многих детей - с риском того, что их большее число будет втянуто в ставки в молодом возрасте. Азартные игры теперь стали более популярны, чем боулинг и скейтбординг среди детей.
В докладе сообщается, что 90% из 11-15-летних подвергаются маркетингу и рекламе азартных игр.
Группа экспертов предупредили, что министерство и школы должны относиться к опасности от азартных игр точно так же, как они это делают с порнографией и экстремизмом.
В отчете содержится более 30 рекомендаций по ограничению доступа детей к азартным играм и их способности играть в азартные игры онлайн. В нем говорится:
- Министры должны пересмотреть правила, позволяющие 16-летним детям покупать национальные лотерейные билеты;
- Лотерейные билеты с такими темами, как «Санта-миллионы», призваны привлекать детей;
- Родители не знают, как их дети подвергаются азартным играм на телефонах;
- Дети могут зарегистрироваться на сайтах азартных онлайн игр, внести наличные деньги и сделать ставку в течение трех дней, в то время как выполняется проверка возраста;
- Каждый пятый мальчик играл в азартные игры, используя выгодные награды в онлайн-видеоиграх;
Совет директоров ответственных азартных игр консультирует комиссию по азартным играм и власти, регулирующие отрасль. В докладе призывают министров по-новому взглянуть на законы об азартных играх и молодежь.
В нем утверждается, что «правовая доступность некоторых форм коммерческой азартной игры до 18 лет в Великобритании неприемлема по международным стандартам».
Доклад появился на фоне растущей обеспокоенности по поводу опасностей для детей, связанных с азартными играми в раннем возрасте. Ранее в этом месяце знаменитые футболисты, включая Алана Ширера, стали послами игорных компаний и используют социальные сети для продвижения ставок во время Чемпионата мира.
Исследование также показало, что молодые футбольные фанаты подвергаются рекламе азартных игр на телевидении.
В новом докладе содержится более 30 рекомендаций по ограничению доступа детей к азартным играм.
В докладе говорится, что 90% 11-15-летних подвергаются рекламе азартных игр, в том числе 80% видят ее по телевидению и 70% - в социальных сетях. Удивительно, что 10% той же возрастной группы следят за игровыми компаниями в социальных сетях.
В результате такого активного воздействия примерно один из 50 детей начинает играть в азартные игры из-за рекламы. В докладе сделан вывод, что это непреднамеренное, но глубоко тревожное следствие рекламы:
В идеале дети и молодые люди не должны подвергаться маркетингу и рекламе азартных игр вообще, не говоря уже о количестве, которое сейчас распространено.
Потенциальные долгосрочные эффекты того, что было относительно недавним явлением, неизвестны. Есть веские основания думать, что они могут быть вредными.
Не предпринимая никаких действий, мы рискуем непреднамеренно провести неконтролируемый социальный эксперимент над современной молодежью, результат которого неопределен, но может быть значительным.
Число рекламных азартных игр выросло, поскольку Тони Блэр смягчил ограничения на них. До Закона об азартных играх 2005 года, который вступил в силу в сентябре 2007 года, единственная телевизионная реклама, разрешенная для азартных игр, предназначалась для футбольных матчей, бинго и Национальной лотереи.
После перерегулирования отрасли игровые компании могли свободно рекламироваться после 9 вечера и во время живых спортивных соревнований.
Тим Миллер, исполнительный директор Комиссии по азартным играм, сказал:
У нас есть твердая приверженность защите детей и молодежи от азартных игр, которые могут причинить вред, - это лежит в основе правил регулирования.
Совет помогает нам переориентировать и укрепить то, что мы делаем, и что нам нужно делать дальше.