В Казахстане был разработан законопроект, призванный бороться с распространением нелегальных лотерей. Он запрещает использовать слово «лотерея» в рекламных компаниях. Исключение составляет реклама непосредственно от лотерейного оператора, контролируемого государством.
Реклама вышла из-под контроля
Необходимость в издании законопроекта продиктована повсеместным использованием слова "лотерея", как в рекламе услуг, так и рекламе товаров. Актота Раимкулова, министр культуры и спорта утверждает, Законопроект не окажет влияния на распространителей и операторов лотерей, но негативно скажется на нелегальных лотереях.В соответствии с агентским договором, законопроект не окажет влияния на распространителей и операторов лотерей
Плюсы законопроекта:
- Законопроект будет способствовать нормализации работы лотерейных распространителей.
- Он ограничит нелегальных лотерейных операторов.
- Благодаря новому законодательству министерство культуры и спорта сможет самостоятельно разрабатывать правила проведения лотерей.
Притеснять государственную лотерею нет необходимости. Она приравнивается к виду досуга. Призы распределяются случайным образом, что исключает возможность подтасовок. Доходы от проведенных лотерей идут на поддержку спортивных программ. С лотерейным оператором на основании заключенных договоров сотрудничает 3 тыс. субъектов. Они выполняют агентскую деятельность. При этом законодательно «распространение лотереи» не предусмотрено, что стало предпосылкой для повсеместного продвижения незаконных игр. Новый законопроект позволит не мешать официальным представителям и создаст проблемы для нелегальных дельцов.