Формирование индустрии киберспорта за счет турниров и спонсорства

Пути развития киберспорта

Киберспорт свое развитие начал в конце 1990-х годов, когда состоялись первые турниры по таким играм, как Quake и StarCraft. В последние десятилетие он превратился в многомиллиардный рынок.

Современные крупные соревнования, например, The International по Dota 2 и мировые чемпионаты по League of Legends, вызывают интерес миллионов зрителей в самых разных уголках Земного шара. Киберспорт уже стал одной из важных частей всей мировой экономики.

Основные источники доходов киберспорта

В современном киберспорте существует четыре основных источника доходов, которые как раз и обеспечивают его постоянное развитие и завоевание новых позиций. Речь идет о таких направлениях:

  • Призовые фонды. На крупных турнирах могут они измеряются десятками миллионов долларов и привлекают лучших игроков со всего мира. К примеру, призовой фонд The International по Dota 2 в последние годы регулярно превышает 30 млн. долларов.
  • Спонсорские контракты. В киберспорте наблюдаются активные вложения крупных брендов и компаний, которые верят в перспективность современного рынка. За счет спонсорства финансируются команды и мероприятия. Пример успешного спонсорского партнерства - сотрудничество между Intel и ESL, длящееся уже более двух десятилетий.
  • Реклама. Популярность киберспорта увеличивается за счет агрессивной рекламы на телевидении, в Интернете и через спонсорские контракты.
  • Продажа билетов на проводимые мероприятия. На крупных киберспортивных событиях собираются тысячи зрителей на аренах и миллионы онлайн, принося ощутимые доходы от реализации билетов и трансляций.

Кто среди самых активных спонсоров киберспорта

Среди спонсоров киберспорта можно встретить представителей самых разных отраслей:

  • Технологические компании. Активными спонсорами являются Intel, Nvidia, Samsung, спонсирующие турниры и предоставляющиет оборудование для игроков и организаторов.
  • Автомобильные компании. Команды и турниры также поддерживает Mercedes-Benz, которая видит в этом возможности для привлечения молодой и активной аудитории.
  • Финансовые учреждения. Mastercard оказывает поддержку различным киберспортивным мероприятиям и командам, тем самым расширяя и собственную клиентскую базу среди сторонников игр. Модные бренды. Louis Vuitton в сотрудничестве с League of Legends, создает уникальные продукты и рекламные кампании.
  • Производители напитков. Известны спонсорскими контрактами и организацией уникальных киберспортивных мероприятий The Coca-Cola Company и Red Bull.

Экономическое влияние киберспортивным мероприятий

Крупные киберспортивные мероприятия являются прекрасным средством привлечения туристов и развития местной экономики.

Турниры в больших городах способствуют увеличению доходов от гостиничного бизнеса, ресторанов и других услуг, способствуют появлению новых рабочих мест и стимулируют экономический рост регионов.

Спонсорские средства используются для развития инфраструктуры киберспорта, в частности:

  • Строительство арен.
  • Создание тренировочных баз.
  • Улучшение технического оснащения.

Этим самым также повышается уровень соревнований и улучшаются условия для игроков.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Рекомендуемые казино