Игроку, который проиграл почти 100 000 евро в принадлежащей Entain компании Bwin, в начале этой недели было отказано в удовлетворении иска. Игрок, интересы которого представлял Бенци Лунштейн (Benzi Loonstein), юрист с большим опытом в подобных делах, подал иск в суд Зееланда-Западного Брабанта, сообщает CasinoNieuws.
Игрок считает договор с казино недействительным и требует вернуть деньги
В исковом заявлении голландский игрок подтвердил, что проиграл 94 000 евро (101 700 долларов), участвуя в различных азартных играх на платформе Bwin. Проигрыши произошли до вступления в силу голландских правил азартных игр от 1 апреля 2021 года в соответствии с Законом об удаленных азартных играх (Remote Gambling Act).
Игрок признался, что в период с 2017 по 2021 год проиграл деньги у игорного оператора, который на тот момент не имел лицензии и не регулировался голландскими законами. Игрок просил аннулировать соглашение между ним и оператором, фактически требуя вернуть проигранные деньги.
Игрок указал на предыдущие дела, в которых соглашения между игроками и операторами были аннулированы, против таких операторов, как:
- PokerStars
- Unibet
Помимо того, что у Bwin на тот момент не было лицензии, голландский гемблер обвинил оператора в неисполнении обязанностей по обеспечению безопасности. По его словам, неисполнение обязанностей привело к большим потерям.
Закон об азартных играх не имеет обратной силы
Судья Зееланда-Западного Брабанта отклонил иск игрока. Судья пояснил, что Закон об удаленных азартных играх от 2021 года не может быть применен к оператору задним числом.
Он отметил, что обвинения истца в адрес Bwin относятся к периоду, предшествовавшему введению в действие голландских правил азартных игр. Более того, судья сказал:
"Статья 4 Закона об общих положениях гласит, что закон не имеет обратной силы".
Давая дальнейшие пояснения, судья сказал, что правила азартных игр в стране выходят за рамки защиты игроков и направлены на борьбу с преступной деятельностью, такой как мошенничество. Таким образом, судья пришел к выводу, что соглашение между игроком и Bwin не является недействительным.
Неисполнение обязанностей по заботе об игроках
Кроме того, судья не согласился с утверждением истца о неисполнении обязанностей по заботе об игроках. Компания Bwin предоставила суду детали со счета игрока, из которых следует, что истец еще в 2018 году попросил заморозить его счет на шесть месяцев. Оператор удовлетворил просьбу игрока.
Помимо согласия с просьбой о заморозке счета, оператор выполнял обязанности по защите интересов клиента, предоставляя ресурсы, посвященные ответственному отношению к азартным играм, а также пропагандируя лимиты и самоисключение.
Игрока также направили на страницу ответственного подхода к азартным играм, где содержались ссылки на помощь, а круглосуточная служба поддержки также была доступна.
Хотя просьба голландского игрока была отклонена, у него есть возможность подать апелляцию. Тем не менее, судья обязал истца оплатить судебные издержки.