Город Сочи стал местом проведения первой совместной пресс-конференции ирп-менеджеров, представляющих все игорные зоны, Функционирующие на территории Российской Федерации. На ней состоялось предварительное подведение итогов уходящего 2022 года. Участники также коснулись и вопросов перспективного развития игорного бизнеса в стране.
“Красная Поляна” - лидер отрасли, принявший тех, от кого зависит будущее игорной индустрии
Уходящий год ознаменовался восстановлением туристического потока после ограничений, которые были вызваны пандемией. Это сказалось и на посещаемости российских игорных зон, в которых побывали без малого 1,3 млн. посетителей. Информация стала доступна после ее оглашения на состоявшейся пресс-конференции руководителей игорных зон.
“Красная Поляна” традиционного подтвердила свое лидерство в отечественном игорном бизнес-направлении. На нее пришлось до 55 процентов всего трафика. Определяющим трендом в развитии зон, по мнению экспертов и участником мероприятия, в настоящее время стало увеличение доли доходов от неигровой деятельности.
Встречу организовала Ассоциация игорного бизнеса России (АИРИС). В ней принимали участие руководители игорных зон:
- “Сибирская монета” (Алтай).
- “Красная Поляна” (Сочи).
- “Янтарная” (Калининград).
- “Приморье” (Владивосток).
Участником пресс-конференции стал и Сангаджи Тарбаев, возглавляющий комитет Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры.
Поговорить организаторам игорного бизнеса было о чем
Прежде всего, участники отмечали тот факт, что после ковидных ограничений 2020-2021 годов удалось начать восстановление туристических потоков. Это позволило всем четырем игорным зонам достичь существенного прироста трафика.
Обнародованные данные показали, что:
- Казино Tigre de Cristal (зона “Приморье”) посетили более 254 тыс. человек. Это на 19 процентов выше, нежели в 2021 году.
- Казино Altai Palace (зона “Сибирская монета”) - свыше 100 тыс. гостей (рост на 50 процентов).
- Казино Sobranie и зал игровых автоматов Magic Crystal (зона “Янтарная”) - 238 тыс. человек (плюс 10 процентов).
- Максимальная посещаемость наблюдалась в игорной зоне “Красная Поляна”, в которой к концу года ожидается посещаемость в 710 тыс. человек. Для сравнения, прошлый год дал показатель в 650 тыс. человек. С 55 процентами всего туристического потока эта зона стала лидеров игорного бизнеса страны.
На повестке дня - внимание неигровым доходам
2022 год отмечен и продолжающимся развитием кластера развлечений, который обеспечил увеличение неигровых доходов, доля которых в среднем равняется 15 процентам. Участники отечественного рынка свою деятельность направляют на то, чтобы уровень неигровых доходов составлял не менее половины всей выручки.
Для этого в игорной зоне “Красная Поляна”, например, постоянно организуются:
- Различные концерты.
- Увлекательные спортивные мероприятия и ледовые шоу.
- Гастрономические ужины для гурманов.
- Киберспортивные турниры для многочисленных поклонников.
- Театральные постановки для любителей театра.
Реализуются инвестиционные программы в игорной индустрии
Уходящий год отмечен и дальнейшей реализацией различных инвестиционных проектов, в частности, направленных на вкладывание средств в обновление программного обеспечения и игрового оборудования.
Председатель АИРИС Дмитрий Анфиногенов оценил финансовые потребности для проведения замены зарубежного оборудования и ПО в полмиллиарда рублей.
Глава профильного комитета Государственной Думы России Сангаджи Тарбаев подчеркнул, что отечественные игорные зоны должны стать территориями событийного туризма, а не только азартного времяпровождения. При этом, федеральный закон “Об организации азартных игр”, принятый в 2006 году, требует доработки и усовершенствования в духе современных реалий.
Заслуживает внимания и мнение, высказанное председателем совета Первый СРО букмекеров России Николаем Оганезовым:
“Игорный бизнес — это специфический вид досуга, который позволяет получить удовольствие не столько от возможности выиграть деньги, сколько от самой игры. В мире наблюдается тенденция укрупнения объектов игорного бизнеса, где казино — не просто рулетка и игровые автоматы, а целые мегакомплексы, предоставляющие широкий спектр развлекательных программ: от всевозможных шоу и показа мод до спортивных состязаний звезд мирового масштаба. Это центры развлечения, выполняющие функции культурно-развлекательных объектов досуга, являющиеся точкой притяжения для всей туристической индустрии региона”.
Выводы из первой встречи организаторов игорной индустрии
Прошла интересная встреча, наполненная интересным обменом опыта. Пришло время обдумать всю полученную информацию и начать извлечение из нее полезного.
“Красная Поляна” общими усилиями работает над созданием точки притяжения туристических потоков. Опыт заслуживает внимания и в других местах. Неплохие перспективы прослеживаются в игорной зоне “Приморье”. Другие игорные зоны пока на замечены в таком эффективном взаимодействии.