Рамки конкурсной программы 2-го открытого российского фестиваля авторского кино “Зимний” предусматривали премьеру нового (пятого за два года!) фильма “Поедем с тобой в Макао”, снятого режиссера Романом Михайловым. Она состоялась на днях. Картина поднимает проблему зависимости от азартных игр и взаимоотношений отца и сына.
Сюжет фильма привлекает своей реальностью
В новой картине повествуется о студенте юридического факультета Олеге, который живет вместе с матерью и отчимом и мечтает перевестись на журналистский факультет.
Его жизнь в корне изменилась после того, как его родной отец освободился из мест лишения свободы. Первая же встреча с ним открыла Олегу большой покер, подпольные казино и “секретные исследовательские штабы” по этой распространенной игре.
Погружение в этот мир стало стремительным и захватывающим и для главного героя, и для зрительской аудитории. В подвале обычной торговой точки, работающей круглосуточно, появился секретный покер-рум, в котором за игровым столом стали собираться профессионалы своего дела.
Надо отметить, что участниками съемок были и самые настоящие покеристы. Этим объясняется изобилие терминологии заядлых игроков в покер, которой предостаточно в этом фильме. Вместе с другими терминами слова «флоп» и «ривер», «заколить» и «трибет», «оллын» и т.д. выступают фоном повествования, в котором помощниками можно называть карточные фокусы, которых на экране мелькает немало.
Главным же в фильме, премьера которого состоялась буквально несколько дней назад, являются:
- Прогулки по городским улицам отца и сына.
- Их задушевные разговоры.
- Слезы, появляющиеся на их глазах.
- Любовь между двумя родными людьми.
- Риски, на которые они идут самоотверженно, забывая при этом буквально обо всем.
Отличия нового фильма от предыдущих картин Михайлова
Предыдущие фильмы имеют отличия от картины “Поедем с тобой в Макао”. Последняя работа отличается большей реальностью, поскольку в ней все реалистично:
- Окружающий мир.
- Проблемы героев.
- Деньги.
- Игровые зависимости.
Но есть и некоторые сцены, например, в помещении психологической больницы, возвращают героев и зрителей в сюрреальность, отрывая их от действительности: царящие собственные законы и единый танец, в котором сливаются медработники и пациенты, который поставлен под композицию Кати Чеховой “В клубе погасли огни”. Сама идея этих танцевальных кадров потрясает не только по задумке, но и по реализации.
Лудомания, которая в настоящее время волнует мировое сообщество, в фильме также представляется опасной болезнью, которая приводит к негативным последствиям, в частности, к опасной болезни, которая ведет к помешательству, разрушает личность, захватывает в свои сети игроков.
На съемки картины было потрачено рекордные девять смен. Как рассказывал сам Роман Михайлов летом текущего года, съемки его третьего фильма “Наследие” потребовали десять смен. Своеобразный секрет работы заключается в заблаговременном построении плана и обстоятельном продумывании каждой сцены, благодаря чему, по словам Михайлова:
“На площадке вся группа предельна собрана, у нас фактически нет права на ошибку”.
Главный вопрос, который сопровождал зрителей на протяжении просмотра, о броском названии картины, нашел свое разрешение в финальных диалогах с рассуждениями героев о необходимости отправляться в Китай, где казино строятся по фэн-шую.
Проблемы с получением прокатного удостоверения
Получить прокатное удостоверение фильму оказалось весьма непросто. Но эту проблему преодолели.
Картина проверялась на пропаганду азартных игр, найти которую не удалось:
“В содержании исследуемого фильма отсутствуют признаки пропаганды азартных игр”.
После этого в день столичной премьеры в реестре министерства культуры России появилось прокатное удостоверение фильма “Поедем с тобой в Макао”. В кинотеатрах картина будет транслироваться с пометкой 18+ (запрещено для зрителей моложе 18-ти лет.
Это стало возможным, по словам продюсера фильма Юлии Витязевой, поскольку удалось сократить экспертную проверку до недели, хотя обычно процедура продолжается месяц. Таким образом, создатели смогли анонсировать премьеру фильма и в северной столице Сегодня этой картиной открывается III кинофестиваль “Сделано в Санкт-Петербурге”.