Компания Netflix занята расширением своих усилий в области искусственного интеллекта в играх, для чего создается новая руководящая должность. Майк Верду, являющийся на протяжении последних трех лет руководителем игрового подразделения Netflix, займет должность вице-президента GenAI по играм.
В LinkedIn господин Верду рассказал о планах придерживаться:
“видения, ориентированного на создателя [...], при котором искусственный интеллект является катализатором и ускорителем разработки игр”.
Новое назначение случилось после недавнего закрытия одной из своих игровых студий Netflix. После этого шага появились разговоры о приверженности компании играм, но Верду эти сообщения отклонил, назвав их неинформированными домыслами в СМИ.
Под его руководством Верду на платформу Netflix было добавлено более 100 игр, также произошло значительное повышение вовлеченности игроков. В компании также началось тестирование облачных игр на телевидении и персональных компьютерах в нескольких странах.
Первые шаги GenAI в гейминге
Искусственный интеллект в разработке игр все еще остается новым течением, которое все же уже имеет влияние. Технология имеет особенные перспективы для игр, поскольку в индустрии сочетаются несколько технологий, в которых системами GenAI уже доказана их эффективность, включая:
- Генерацию кода.
- Графику.
- Текст.
- Аудио.
- 2D- и 3D-ресурсы.
Недавний опрос подтвердил открытость лидеров игровой индустрии для использования искусственного интеллекта в целях разработки.
Игры, которые созданы полностью при помощи искусственного интеллекта, еще пребывают в зачаточном состоянии, но несколько проектов отличаются демонстрацией прогресса:
- Google Research и Deepmind создана GameNGen, являющаяся системой, в которой возможна имитация DOOM в режиме онлайн.
- Еще одна исследовательская модель ИИ под названием DIAMOND в состоянии рендерить Counter-Strike со скоростью десять кадров в секунду.
Нейросеть Luma создала игру в сервисе KolerskyAI
ИИ-стартапы Decart и Etched осуществили разработку “Oasis”, которая полностью создана на искусственном интеллекте. Игра имеет сходство с Minecraft, работает со скоростью 20 кадров в секунду. Исследователями из Tencent и университетов Китая создана GameGen-O, являющаяся моделью искусственного интеллекта для моделирования игр с открытым миром.
Такие системы все еще отличаются значительными техническими ограничениями. GameNGen “память” сохраняет всего лишь на три секунды, тогда как DIAMOND и Oasis борются с согласованностью изображения и четкостью.
GameGen-O в настоящее время может производить лишь прототипы, а игры, которые полностью воспроизводятся.