Обход запретов на рекламу нелегальных казино в России


Сегодня практически вся аудитория российских геймеров знает о требованиях отечественного законодательства в отношении того, что наземные игорные заведения могут осуществлять свою деятельность лишь в специально отведенных игорных зонах.

На онлайн-казино в стране действует полный запрет. Хотя государство и препятствует их работе, такие игровые сервисы отличаются большой популярностью среди игроков.

Изучение букмекерского рынка России показывает, что нелегальные операторы в стране составляют пятую часть всего рынка.

Реклама казино. Как это происходит в условиях запрета

Законодательные запреты не мешают владельцам онлайн-казино осуществлять довольно разнообразную рекламу. Ранее реклама периодически появлялась перед просмотрами фильмов или сериалов на пиратских площадках. В настоящее время незаконную рекламу размещают и отдельные блогеры в собственных социальных сетях.

Солидным наступлением на рекламу игорных заведений отмечено начало прошлого 2023 года, когда Роскомнадзором было заблокировано полтора десятка блогеров с аккаунтами на стриминг-площадках Twitch, Kick и в социальной сети Telegram. В перечне нарушителей оказались:

  • Егор Крид.
  • Юрий Хованский.
  • Вячеслав Леонтьев (Бустер).
  • Гусейн Гасанов и другие.
Ассоциация блогеров и агентств (АБА)сообщает о сокращении доходов российских стримеров в январе-мае прошлого года, то есть после проведенной блокировки аккаунтов блогеров из ТОП-50 на Twitch. Уменьшение в сравнении с концом года составили 13,5 процента, а это - 2,7 млн. рублей.

По словам главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, оценка АБА является заниженной, поскольку за одну размещенную реферальную ссылку на онлайн-казино крупные блогеры могли получать до 300 млн рублей.

Аффилиаты - один из способов рекламы казино

Аффилиаты отличаются тем, что их задачей является не информирование игровой аудитории об игорных заведениях или завлечение демонстрациями процессов азартных игр. Они предлагают различные бонусы.

Самые крупные аффилиаты не прибегают к предоставлению прямых ссылок на ресурсы операторов, поскольку это могло приводить к блокировке.

Работы рекламы на таких сайтах осуществляется так: на сайте аффилиатом размещается промокод с бонусами в конкретных казино. Поиск казино при этом предлагается находить через поисковые системы, которые действительно предлагают их на первых позициях в выдачах Google или Яндекса.

Промокоды не являются рекламой?

По разъяснению юриста и основателя компании “Правовая линия” Марии Лепщиковой, Наличии в описании товаров или услуг только справочно-информационных сведений и отсутствие признаков формирования интереса к казино, не считает рекламой и не подпадает под положения Федерального закона “О рекламе”:

“Таким образом, согласно разъяснениям ФАС, размещение купонов/промокодов, предоставляемых организаторами азартных игр, при условии, что все купоны/промокоды таких организаторов оформлены визуально идентично и никакие из них не выделяются из общей массы, не будет являться рекламой”.

Об отсутствии однозначного ответа на вопросы о том, содержится ли в промокодах казино без ссылок на игорных операторов нарушения, говорит и глава подкомитета Торгово-промышленной палаты по азартным играм Николай Оганезов:

“Вопрос больше риторический. У законодателя всегда стоит проблема, как написать закон, чтобы его невозможно было обойти, а у другой стороны – как найти лазейки. Не всегда законодатель достигает успеха в этом вопросе, но судебная система всегда готова внести правки «в духе закона» и довести дело до логического конца. На сегодняшний день нам остается лишь гадать, примет ли суд доводы юристов той или другой стороны. Убежден, что на этот вопрос ответ может дать только устоявшаяся судебная практика”.

Вопросов немало и они требуют решения, чтобы игорная индустрия работала полностью в правовом поле.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000