Отечественный игровой движок крайне необходим уже в ближайшее время


На сегодняшний день в работе российских разработчиков используются зарубежные движки, а потому они ощущают зависимость от иностранных поставщиков программного обеспечения. Необходим отечественный движок. Это подтвердил в своем выступлении на недавнем форуме “Цифровой алмаз” и глава Минцифры Максут Шадаев:

“Самое главное для нас - это движок, потому что понятно, что игры делаются на движках»”.

Разработчик отечественного игрового движка может быть объявлен уже к концу нынешнего года, утверждает министр:

“Сейчас у нас ведутся переговоры, я считаю, что мы близки уже к согласованию, притом что очень важно, что, скорее всего, эта разработка будет делаться за счет средств самой компании”.

VK обещает движок уже к 2025 году

Ранее появилась информация о том, что VK намерена закончить разработку игрового движка к концу 2025 года. Для этого компания потратит порядка 2,8 млрд. рублей внебюджетных средств.

VK считает, что данная разработка быстро найдет своих потенциальных покупателей, к которым она относит представителей:

  • Игровой индустрии.
  • Вузов и колледжей.
  • Разработчиков программного обеспечения.
  • Многопрофильных компаний, например, таких, как Ростех, МТС и “Сбер”.

Правда, это лишь предположения компании, никаких комментарий пока не дают ни Ростех, ни МТС. Сбербанк заявил, что “не является текущим или потенциальным лицензиатом игровых движков”.

Имеется информация, что при всем этом Ростех находится в состоянии собственной готовности к участию в разработке движка. Никаких конкретных результатов пока нет. Минцифра заявляет о рассмотрении самых разных вариантов партнерства. Финальные решения в данных вопросах отсутствуют.

Планы и предположения без конкретики результатов

В соответствии с планом по разработке, который, как сообщают информационные агентства, представлен в центр компетенций разработки (ЦКР) «Мультимедийное ПО», который курирует Минцифры, полноценные работы над созданием движка запланированы уже на январь будущего 2023 года.

Еще пару месяцев назад сообщалось о просьбе VK о содействии Минцифры в вопросе субсидирования разработок. Финансирование создания open source версии отечественного движка компанией планируется за счет реализации лицензий на коммерческую версию продукта, в том числе по подписочной модели.

На протяжении первых лет продвижения игрового движка возможно стопроцентное субсидирование стоимости серверных мощностей. Такое мнение высказывается экспертами, которые также предполагают, что для для популяризации собственного движка VK придется вложиться в разработку плагинов, а также в поддержку разработчиков, либо осуществлять выпуск уже готового “коробочного” решения для видеопродакшна.

По появившейся информации. движок в свободной версии будет запускаться с задержкой. Его новые версии станут платными. В дальнейших планах компании VK:

  • Дополнение движка платными компонентами.
  • Помощь в доработках движка.
  • Платные консультации по работе с создаваемым продуктом.

Разговоров о начале работ над отечественным игровым движком достаточно. Хотелось, чтобы началась конкретная работа и отечественные потребители дождались запуска российского продукта.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000