Отсутствие конкуренции на рынке России - основа для развития небольших инди-студий


Такой вывод был сделан экспертами форума “Цифровой Алмаз” по обсуждению путей развития игорной индустрии, который проходил в рамках трека “Геймдев”. Участниками мероприятия были институты развития и разработчики игрового контента, IT-школы и другие представители сферы.

Особенности нынешнего отечественного рынка игровых разработок

На российском рынке в настоящее время работает большое количество небольших разработчиков инди-игр. Это при том, что многие крупные производители у нас уже не работают, прекратив свою деятельностях на просторах страны.

На состоявшемся форуме эксперты отмечали, что отсутствующая конкуренция с большими компаниями создала условия для развития маленьких инди-студий, которые готовы разрабатывать собственные творческие проекты, которые будут отличаться самобытностью. Такое перспективное направление привлекает и крупных игроков, готовых вкладываться. Речь идет об Институте развития Интернета и венчурном фонде “Восход”.

Для участников состоявшегося мероприятия ярким опытом, заслуживающим внимания, является компания Rubedo Games, финансирование деятельности которой осуществил Фонд развития инноваций Республики Саха (Якутия).

Данные фонд также организовал акселератор В8, участниками которого являются две геймдев-команды. Одна из них уже работает над разработкой новых продуктов в жанре гипер-казуальных игрового контента, рассчитанного для мобильных устройств.

Главные вопросы деятельности разработчиков игр

Отечественные разработчики на современном этапе ощущают кадровые потребности. Им необходимы высокопрофессиональные специалисты. Есть и потребности в серьезных финансовых инвестициях.

Спикеры подчеркивают, что вместе с покинувшими рынок крупными компаниями ушли и профессионалы высокого уровня. Сейчас рынок предоставлен новичкам и специалистам среднего уровня.

В ходе активных дискуссий эксперты сошлись во мнении относительно того, что новички с открытыми современными взглядами могут и должны вдохнуть в отечественную игровую индустрию новые идеи и практические решения. Это возможно созданием отечественных хитов, которые вызывают чувство гордости, как было с такими работами, как “Ил-2 Штурмовик” или “Братья Пилоты”.

На пленарном заседании форума “Цифровой Алмаз” министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев. подчеркнул:

“Развитие игровой индустрии — это отдельная задача государства, при том что это сфера, которая больше всего пострадала на сегодняшний день. Государство будет предпринимать определенные шаги в этом направлении. В первую очередь, это создание собственного отечественного игрового движка, до конца года мы объявим компанию, которая будет создавать его. И, конечно же, это поддержка разработчиков. Игры точно будут в нашем фокусе”.

Посетители форума увидели и реальные результаты

Всем посетителям форума была предоставлена возможность для посещения питч-сессии, на которой разработчиками игр из разных уголков Российской Федерации были представлены собственные проекты для зрителей и потенциальных инвесторов. Всех гости также посетители выставку игр и попробовали игры, разработанные представителями отечественного геймдева.

На сессиях форума модераторами выступили директор по развитию направления игровой индустрии Университета Синергия, автор книги “Наша Игра” Михаил Пименов и заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров. В обсуждениях приняли участие:

  • Разработчики отечественной игры “Смута” из Cyberia Nova.
  • Якутские разработчики из известных студий Poligonium и Rubedo Game
  • Разработчики игрового контента из 5 регионов Российской Федерации.

Форум отечен разноплановыми дискуссиями, участники которых находили интересные решения и новые идеи, которые положительно скажутся на развитии отечественной игровой индустрии.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000