Появление качественной игры требует минимум миллиона долларов


Институт развития Интернета выделяет для создания одной видеоигры 500 тысяч долларов. По мнению директора по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаила Пименова, за такие деньги может быть создан лишь небольшой проект.

Игровая индустрия на современном этапе требует гораздо более серьезных вложений в разработку конкурентоспособного игрового контента. Если это станет реальностью, то в перечне видеоигр мирового уровня появятся и разработки отечественных специалистов.

Разработка игрового контента требует серьезных капиталовложений

По утверждению такого опытного эксперта в области игровой индустрии, как Михаил Пименов, в настоящее время на разработку только одной компьютерной игры высокого качества необходимо вложение денежных средств в размере от одного миллиона до 100 миллионов долларов.

Андрей Воронков, занимающий должность заместителя генерального директора Института развития Интернета (ИРИ) и являющийся куратором разработки игр и программного обеспечения, раньше говорил, что ИРИ за прошедшие три года суммарно профинансировано порядка 40 игровых проектов. Он также отмечает, что планируется более частый выпуск новых игр.

С 2021 года организацией выделено порядка 1,5 млрд. рублей для разработки этих проектов. Вместе с выпуском исторической игры “Смута” этот год будет отмечен выпуском стратегии о войне России и США “Передний край” и игры о наемниках ЧВК в Африке “Спарта”. Однако Пименов отмечает, что выделенных средств явно недостаточно для создания качественных крупных проектов:

“Средства на разработку одного крупного проекта могут значительно варьироваться в зависимости от масштаба, сложности, качества контента и заложенного функционала. В среднем стоимость разработки может колебаться от миллиона до 100 миллионов долларов. Если перевести 1,5 миллиарда рублей в доллары, у нас получится примерно 20 миллионов долларов (исходя из курса около 75 рублей за доллар на момент начала 2021 года). Таким образом, если делим общий бюджет на 40 проектов, то на один проект приходится в среднем 500 тысяч долларов. Это, вероятно, достаточно для небольших или средних проектов, но речь об ААА-играх при таких раскладах явно не идет”.

Без высококвалифицированных кадров не обойтись

Директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов останавливается и на лишь недавнем появлении в Российской Федерации профильного образования для создателей компьютерных игр. Потребности в кадрах для этой сферы в стране достаточно высоки:

“Уровень конкуренции и требований в индустрии постепенно растет, и это создает потребность в углубленном обучении и специализации для разработчиков, чтобы они могли успешно работать над более сложными и качественными проектами – профильное образование у нас в стране, по меркам мировой игровой индустрии, появилось сравнительно недавно. Очень важно, чтобы подготовка кадров строилась на практикоориентированном подходе, актуальных задачах для участников рынка. Для этого нужно брать эти задачи у действующих компаний и вместе с лидерами индустрии работать над подготовкой кадров”,

– такое резюме выносит эксперт.

Проблемы в игровой индустрии присутствует. На них стали обращать внимание, выделять определенный финансы, а потому есть надежды, что дела сдвинутся в лучшую сторону.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000