Профессионалы игровой индустрии России объединились в ассоциацию

Ассоциация Априори

Нашла практическое воплощение идеи объединения усилий отечественных разработчиков игрового контента. За последние полгода в Российской Федерации появилась уже вторая отраслевая ассоциация:

  • В декабре 2022 года утвердили АНО “Организация развития видеоигровой индустрии”, генеральным директором которого указывают разработчика платформы PvP.Tools Василия Овчинникова.
  • В апреле текущего года сообщено об учреждении “Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр” (АПРИОРИ), ставшей объединением российских разработчиков видеоигр.

Причины, подтолкнувшие к объединению разработчиков видеоигр

Создание такого органа позволяет выводить взаимодействие представителей игровой индустрии и государства не качественно новые уровни. АПРИОРИ становится квалифицированным экспертным центром, который станет профессиональным консультантом в вопросах разработки профильных нормативных актов и гарантом поддержки игровой индустрии и других инициатив.

2022 год стал годом разработки правительством и участниками рынка ряда инициатив, которые направлены развитие индустрии разработки и дистрибуции видеоигр. Минэкономразвитием началась разработка поправок к требованиям по запуску в Российской Федерации собственных инициатив по возрастной маркировке видеоигр. Также по поручению вице-премьера Дмитрия Чернышенко Минцифрой прорабатывается идея разработки отдельного федерального проекта для всесторонней поддержки индустрии видеоигр.

Новая ассоциация потребовалась по той причине, что центры экспертизы, которые уже имеются, характеризуются низкой эффективностью в тех случаях, когда речь заходит об игровой индустрии.

АПРИОРИ для решения важных проблем игровой индустрии

Директор новосозданной Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр Александр Михеев комментирует создание новой организации событие с точки зрения профессионала, который разбирается в вопросах игровой отрасли:

“Сегодня на российском рынке существует более 1500 студий-разработчиков игр, при этом индустрия до сих пор практически не представлена в диалоге с государством. Создание центра индустриальной экспертизы позволит вывести взаимодействие разработчиков игр с государством на качественно иной уровень и даст возможность эффективнее отстаивать интересы представителей игровой индустрии”.

В “Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр” вошли:

  • VK - известная отечественная платформа для разработчиков.
  • Федерация компьютерного спорта России (ФКС России) - общероссийская общественная организация.
  • Astrum Entertainment - российский IT-холдинг, работавший на рынке интерактивных онлайн-развлечений Восточной Европы.
  • Innova - IT-компания, издающая компьютерные игры в десктопном приложении Фогейм.

Деятельность новой ассоциации будет направлена на поддержку и развитие игровой отрасли. Организация займется координацией общественных и государственных инициатив по поддержке индустрии компьютерных игр, а также выступит в качестве площадки для экспертных дискуссий.

Специалисты о повой ассоциации и всей игровой индустрии

Новое формирование - это поддержка и развитие игровой отрасли России. Оно будет координировать общественные и государственные инициативы в сфере компьютерных игр, будет платформой для проведения экспертных дискуссий.
Заместитель главы Минцифры РФ Максим Паршин считает:

“Большой потенциал развития российского геймдева не вызывает сомнений: уже сейчас мы видим яркие примеры мирового успеха отечественных продуктов. Объединение крупнейших игроков рынка поможет в разработке и реализации стратегии развития игровой индустрии, в том числе мер государственной поддержки и инструментов нормативного регулирования”.

Важность появления в России такой ассоциации нашла поддержку и у CEO VK Play и руководителя ЦКР “Игровые сервисы” Василия Магуряна:

“Сегодня игровая индустрия в России нуждается в масштабной совместной поддержке со стороны участников рынка и государства. Для анализа потребностей отрасли Минцифры создает центры компетенций, и экспертиза участников Ассоциации будет незаменима в ее совместной работе с министерством. Этим сотрудничеством деятельность АПРИОРИ, конечно же, не ограничится — в планах обозначено множество активностей, направленных на то, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности россиян в игровом контенте и помочь участникам рынка реализовать себя в полном объеме”.

СЕО Astrum Entertainmen Сергей Ефремов сказал:

“На определенном этапе развития любого крупного рынка возникает потребность в сильной организации, которая объединит его крупнейших игроков во благо всей отрасли. Очевидно, что российский игровой рынок сейчас находится именно в этой точке. Мы уверены, что двадцатилетний опыт игровой разработки и оперирования Astrum Entertainment будет полезен во всех направлениях работы ассоциации, и рассчитываем на плодотворную совместную работу с коллегами”.

CEO Innova Илья Васильев поддержал своих коллег, которые положительно оценили новый шаг к активному развитию отечественной игровой индустрии:

“Игровая индустрия в России переживает очень важный период. От того, как мы ответим на новые вызовы и используем открывшиеся перед нами возможности, зависит будущий ландшафт всего игрового рынка. Именно сегодня объединение участников рынка для решения общих задач и преодоления трудностей необходимо как никогда”.

Несомненно важный шаг, который полезен для всей игровой индустрии

Появление такой ассоциации является ознаменованием нового этапа в развитии отечественного игрового рынка. В ней отмечается совместные действия всех участников в интересах индустрии.

Важность таких шагов подтверждается и президентом Федерации компьютерного спорта России Дмитрием Смитом, который уверен, что общие усилия обеспечат поднятие привлекательности, доступности и популярности компьютерного спорта.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000