В Швеции ужесточаются правила в отношении рекламы азартных игр. В заявлении министра социального обеспечения Швеции Ардалана Шекараби (Ardalan Shekarabi) средствам массовой информации говорится, что правительство готово опубликовать то, что он назвал «Stage II», об их новом регулирующем подходе к азартным играм.
Этот новый этап будет направлен на обеспечение соблюдения более строгих правил в отношении рекламных и маркетинговых ограничений для тех, кто получил лицензии на предоставление услуг азартных игр в стране.
Министр сосредоточен на том, чтобы предпринять серьезные действия против тех, кто активно продвигает широкие маркетинговые кампании в кругу потенциальных клиентов. Шведский регулирующий орган, Spelinspektionen, сможет приступить к более тщательному анализу практики рекламы в самом игорном секторе. Это позволит оценить, необходимы ли более жесткие меры контроля для ограничения потенциальной незаконной деятельности.
Это не первый случай, когда Шекараби внимательно изучает игровую индустрию. Как сообщалось ранее на casinoz, в 2018 году, когда он занимал пост министра по гражданским вопросам, господин Шекараби сыграл ключевую роль в разработке шведских законов об азартных играх, принятых в этом году. Даже после того, как он перешел на новую должность, он оставался ключевым советником, помогая разрабатывать и внедрять правила, касающиеся игорной индустрии.
Говоря о новой нормативно-правовой базе, министр пояснил:
Я доволен всем этим, но есть еще область, в которой нам придется потратить много энергии в ближайшие месяцы, и это реклама.
Господин Шекараби добавил:
Здесь мы должны восстановить контроль, поскольку нам нужно ужесточить закон, чтобы убрать агрессивную игровую рекламу, особенно в отношении опасных элементов онлайн-казино.
Однако не все согласны с новыми правилами. Густав Хоффстедт (Gustav Hoffstedt), генеральный секретарь шведской организации BOS по торговле азартными играми, открыто раскритиковал министра.
Недавно он опроверг аргументы Шекараби, заявив:
Только министр верит в это. Все остальные получили тревожное сообщение от своего экспертного органа в Spelinspektionen. Система лицензирования забирает игроков.
Несмотря на возражения, эти новые руководящие принципы предоставят регулирующему органу больший контроль. Новые правила позволят регулятору навязывать быстрые действия, если они обнаружат, что в какой-либо операции с азартными играми использовались рекламные или маркетинговые стратегии, которые противоречат правилам регулирования. Что именно представляет собой «агрессивную рекламную практику», четко установлено не было.