Социальна ли социальная реклама, появившаяся в Украине

Игорный бизнес в Украине

Азартные игры благодаря умело встроенному их маркетингу приобретают у среднестатистических украинцев и молодежи как средство для быстрого и легкого способа решения финансовых проблем.
В Украине недавно анонсировано появление первой социальной рекламы игорной индустрии, назначение которой - формирование правильного представления об азартных играх, создание заслона для появления игорной зависимости у поклонников гемблинга.

Говорят, азартные игры должны восприниматься исключительно как средство развлечения, а не заработка денежных средств. Пока здесь возникают вопросы из-за особого отношения большого количества геймеров к игорным заведениям.

С появлением социальной рекламы в Киеве (в дальнейшем она будет присутствовать и в других местах страны) у аналитиков появляется вопрос относительно того, а, действительно ли, она социальна.

Причины склонности людей к азартным играм

В настоящее время Украина переживает не лучшие времена. Народ ощущает большие трудности, как финансового плана, так психологического и социального. По информации Международной организации по миграции, на лето прошлого года для него важными были деньги и возможность работы. Они касаются порядка трети всех украинцев.

В этих условиях люди, особенно молодое поколение все больше погружается в Интернет, которое не привыкло оставаться наедине со своими страхами и переживаниями. Один из способов снятия такого состояния - погружение в игры и уход от реальностей.

Международный проект ESPAD в 2019 году путем опроса более чем 8,5 тысячи респондентов в возрасте 14-17 лет установил, что зависимостью от азартных игр страдает порядка 6,7 процента украинских подростков. Не исключено, что на данное время эта цифра изменилась, и, быстрее всего, - в сторону увеличения.

Негативные последствия игорной зависимости

Лудомания - проблема с большими негативными последствиями не только для самих игроков, но и для общества в целом:

  • Игровая зависимость разрушает психику игрозависимых, особенно молодежи.
  • Игроки с игровой патологией имеют склонность к самоубийствам.
  • Вместе с психикой нарушаются и биологические процессы.
  • Разрушаются семейные союзы.
  • Ради денег на азартные игры лудоманы способны идти даже на преступления.
Методов, которые могут стопроцентно гарантировать успех лечения, не существует. Прискорбно, но за помощью обращается очень низкий процент игроков. Даже те, кто такую помощь получил, могут возвращаться к своим прежним увлечениям.

Специалисты склонны к тому, чтобы считать наиболее действенным комплексный подход, объединяющий психотерапию (говорят, лучше для всей семьи игромана), работу в терапевтической группе и саморазвитие. Госпрограмм профилактики лудомании в Украине пока нет.

Ожидаемая эффективность социальной рекламы

В анализе регуляторного влияния к проекту решения Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей отмечается следующее:

“По данным ВОЗ, в мире примерно 0,8–1% человек в разной степени страдают лудоманией.
В Украине пока нет общегосударственной статистики, отражающей состояние пораженности разных слоев населения патологической игрой, но, по данным экспертов, ориентировочно от 100 до 500 тысяч человек могут иметь проблемы с азартными играми". 

Казалось бы, такие впечатляющие цифры должны стимулировать какие-то шаги в направлении хотя бы освещения этой проблемы с азартными играми.

Вместо этого КРАИЛ разместила на улицах Киева, а в дальнейшем планирует разместить и в других городах, «первую социальную рекламу на тему сознательного гемблинга”.

При этом глава КРАИЛ Иван Рудой подчеркивает:

“Наша социальная миссия — сделать гемблинг безопасным видом развлечения для украинцев и максимально предотвратить возможные угрозы”.

Для этих целей создавалась и социальная реклама. Настолько действенной она окажется? Вопрос пока спорный. Законодательство Украины не упоминает гемблинга, говоря только об азартных играх, которые, как известно, априори не могут быть безопасными, поскольку предусматривают игры на деньги.

Появившаяся социальная реклама также вызывает некоторые вопросы. Человек видит большую надпись “Это лишь развлечение” на фоне карт и небольшую - “А не способ заработка”. Аналитики не считают развлечением занятие с такими возможными последствиями:

  • Вероятностью возникновения зависимости.
  • Появлением непомерных долгов.
  • Большой вероятностью разводов.
  • Возможностью самоубийств из-за безвыходности игрозависимого игрока.
Складывается мнение, что реклама создавалась для благих намерений предупреждения развития игорной зависимости, но с боязнью нанести обиды организаторам, убеждающим, что азартные игры являются только развлечением, которое никоим образом не угрожает нации.

Пока приходится отмечать, что социальная реклама оказалась не совсем социальной. Над вопросом надо работать.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000