Совместимы ли геймдев и классическое образование?


Большинство нынешних специалистов в игровой индустрии всего мира является самоучками, которые знания получали на курсах, путем чтения тематической литературы и саморазвитием.

В настоящее время в ведущих высших учебных заведениях Российской Федерации наконец-то начали появляться образовательные программы по геймдеву и IT-специальностям. О необходимости такой меры на днях шел разговор на конференции “Преподавание IT в Российской Федерации”, которая состоялась в Твери.

Известные участники дискуссии

Важным моментом является факт участия в круглом столе под названием “Подготовка кадров в области разработки компьютерных игр” руководителя Всероссийского конкурса “Начни игру” Марьям Карповой.

Нынешнее развитие отечественной игровой индустрии свидетельствует о ее готовности взойти на пик. Каковы кадры необходимы для прохождения этого пути? Какова помощь ожидается от вузов?

В обсуждении этих вопросов принимали участие представители таких компаний, как:

  • 1C Game Studios.
  • Студия “Винторог”.
  • Организация развития видеоигр.
  • Высшая школа экономики.

“Начни игру” - проект с прицелом на профориентацию молодежи

Проектом, который привлекает особое внимание, является “Начни игру”. Он рассчитан на профессиональную ориентацию молодых россиян и пропаганду профессий игровой индустрии и предоставление возможностей для создания продуктов и их презентацию перед экспертным сообществам.

Два прошедшие сезона проекта “Начни игру” характеризуются следующими положительными моментами:

  • Более 175 тысяч участников.
  • Они представляли 89 российских регионов и дружественных иностранных государств.
  • Имели место более 10 игровых релизов с поддержкой проекта.

Настолько реален геймдев в классической системе образования

Упомянутый выше проект является весьма полезным. О его особенностях говорит руководитель Всероссийского конкурса “Начни игру” Марьям Карпова:

“Мы не вуз и не игровая студия. Мы не занимаемся подготовкой кадров, а позволяем прикоснуться к игровой индустрии, чтобы понять — призвание ли это для каждого отдельно взятого нашего участника или нет. “Начни игру” - это реклама игровой индустрии, первое знакомство с ней. Дальше будут работать и вузы, и игровые студии”.

Реализация конкурса “Начни игру” осуществляется в партнерстве с рядом известных игровых компаний. Квесты на платформе начниигру.рф принадлежат их авторству. Это дает участникам реальные понятия о том, как на реальных кейсах входить в игровую индустрию.

Второй сезон ознаменовался многими заданиями разрабатывать “Мир танков”. Успешное решение заданий позволило двоим ребятам-участникам отправиться на стажировку.

Марьям Карпова также говорит следующее:

“В июле мы запускаем третий сезон. Мы продолжаем показывать, что игры — это не только хардовый процесс, где важно знать Unity или 3D-программы, но и ниша, в которой можно быть полезным своей стране. Мы делаем упор на социально полезные игры, связанные с историей, изучением языков, киберспортом и т.д. Наша задача - показать возможность развития в геймдеве, а реализовывать её будут наши подопечные”.

Таким образом, опыт, получаемый при участии в конкурсе, подталкивает молодежь к дальнейшей учебе, а потому геймдейв должен все активнее быть доступным и в системе классического образования.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 2 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
sahauabut
sahauabut
us
4 июня 12:47
0
0
sahauabut
Конечно, современная индустрия развлечений и игровой дизайн сочетают в себе элементы множества областей знаний, включая классическое образование. Знание истории, литературы, искусства может вдохновить создателей игр на создание уникальных и глубоких миров.
Alex_Romanoff
Alex_Romanoff
us
4 июня 11:55
0
0
Alex_Romanoff
В рамках общеобразовательной программы - нереально. Тут вопрос нужно рассматривать в более глобальных масштабах. Даже если взять сферу IT в целом и соответственно профильное образование в рамках любого ВУЗа - даже такое обучение не позволяет овладеть полноценно овладеть спецификой. Конкретная предметная область, в коечном итоге, всегда сводиться к самостоятельному изучению.