В Госдуме говорили о перспективах отечественной игровой индустрии

Видеоигры

На расширенном заседании рабочей группы в Государственной Думе рассмотрели законопроект “О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации”.

О законопроекте и его основных положениях

Направление документа, внесенного в Госдуму 12 декабря прошлого года, - регулирование общественных отношений, которые связаны с разработкой и распространением видеоигр в стране.

Пояснительная записка к законопроекту гласит, что его задача заключается в установлении ограничений для обеспечения защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Документ также предусматривает информирование пользовательской аудитории об особенностях игрового контента.

Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщает о том, что законопроектом получен “качественный отклик” от представителей игорной индустрии. Особому вниманию подвержено предложение об ограничении требования по авторизации пользователей лишь отечественными видеоигровыми платформами.

Горелкин подчеркивает:

“Таким образом, мы снимаем спекуляции на тему возможных блокировок. Хочу подчеркнуть, что целью законопроекта не является введение запретов. Наш приоритет — формирование комфортной правовой среды для игровой индустрии России, стимулирование инвестиций и развитие сектора, а также защита пользователей от нежелательного контента”.

По мнению депутата, корректно инициатива воспринята не всеми представителями индустрии. Вместо того, чтобы детально изучать текст законопроекта, кое-кто дискутирует на основе ошибочных интерпретаций:

“Например, нигде в документе не содержатся такие формулировки, как “вредный контент” или “нарушение нравственности”, однако их активно обсуждают”.

В проекте также нет положения о введении ответственности за игровой контент, как и об обязательной государственной сертификации игр перед их выпуском.

Представители индустрии об обсуждаемом законопроекте

Свое отношение о законопроекте высказывают представители различных направлений индустрии, одни поддерживают, другие - отмечают недоработки. Организация “Развитие видеоигровой индустрии” внесла ряд предложений, среди которых:

  • Создание госфонда поддержки разработчиков.
  • Освобождение от налога на прибыль и НДС.
  • Обязательное включение российских игр в программу киберспортивных соревнований.

Депутат поясняет и такой вопрос, как импортозамещение, в частности, наличия, а точнее - отсутствии российских аналогов популярных мировых игр:

“Тем не менее, даже при частичном импортозамещении, внедрение российских игр в киберспорт возможно через рекомендации Федерации компьютерного спорта России, а не на законодательном уровне”,

- пояснил он.

Глава ОРВИ Василий Овчинников говорил о некоторых недоработках, среди которых - пункт об “исключении доступа к запрещенной информации”, который он считает избыточной мерой, поскольку игровыми компаниями уже соблюдается российское законодательство:

“Все платформы выполняют требования закона. Мы помогли Roblox разобраться, что ЛГБТ-пропаганда в России запрещена, и теперь они соблюдают эти нормы. Также разъяснили Twitch, как работать с предписаниями Роскомнадзора. Регулирование уже есть, и вводить дополнительные требования нет необходимости”.

Заместитель министра цифрового развития Иван Лебедев отмечает, что:

“Игровая индустрия - это глобальный рынок, и регулирование не должно создавать препятствий для российских разработчиков. Если мы введем жесткие требования, а зарубежные компании их избегут, это создаст неравные условия конкуренции. Важно услышать мнение отечественных разработчиков”.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что отечественная игровая индустрия имеет перспективы для развития, но для этого необходимо объединение усилий всех причастных.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 1 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
nedsalexa
nedsalexa
us
2 часа назад
0
0
nedsalexa
Интересно, конечно, что в Госдуме обсуждают перспективы нашей игровой индустрии, но главный вопрос — а что дальше? Говорить можно много, но без нормальной поддержки разработчиков и внятной стратегии всё так и останется на уровне обсуждений.