В Калининградской области готовятся к компенсации затрат в компьютерной гейм-индустрии

Калининград и гейм индустрия

В правительстве Калининградской области в настоящее время на рассмотрении находится инициативы о возможностях введения программы рибейтов, то есть программы, которая предусматривает компенсацию затрат. На этот раз обсуждается такая программа для компьютерной гейм-индустрии, которая должна стать аналогией уже действующей в кинематографе.

Что дает такая программа кинематографу

О наличии программы компенсации затрат, которые несут киностудии, известно еще с 2017 года, то есть можно говорить о некоторых результатах ее работы. За это время программа рибейтов для отечественных киностудий обеспечила:

  • Почти 210 млн. рублей составила общая сумма выплаченных кинокомпаниям рибейтов в 2017–2021 годах.
  • 66,3 млн. рублей - максимальные выплаты в 2021 году.

Кстати, программа предусматривает компенсации в размере 20-40 процентов финансовых затрат, которые киностудии несут при проведении съемок непосредственно в самой области.

О программе заговорил и губернатор

В Калининградской области состоялось мероприятие “День бизнеса”, участниками которого было много известных лиц, представляющих разные направления. На нем выступил и губернатор, коснувшийся и вопроса развития игорной индустрии. Он сказал:

“Со следующего года, скорее всего, мы сейчас этот вопрос обсуждаем. Ребята мне предлагают ввести систему рибейтов не только на кино, но и на игровую индустрию. Мы обсуждали во время визита президента и вопрос действительной независимости в сфере игровой индустрии. Кто-нибудь играет на PlayStation? Президент знает, что такое PlayStation, поэтому мне было достаточно легко этот вопрос обсуждать”.

Он остановился и на том, что российские пользователи игрового контента отсоединены от возможностей оплаты игр на цифровых площадках. Вот они и придумывают пути обхода этих запретов:

“Нам приходится распознавать, что такое криптокошельки. Как-то хитрым образом через Казахстан, Аргентину и Эмираты пытаться приобретать игры”,

- подчеркнул губернатор.

GS Group призвана помочь в решении проблем?

Независимость в сфере игровой индустрии, по мнению Антона Алиханова, тесно связана с такими факторами, как наличие:

  • Отечественной игровой приставки.
  • Некой “экосистемы”.

В этом процессе, как предполагает губернатор, может активно участвовать холдинг GS Group, имеющий производственные мощности в Гусеве. Он, в частности, говорит:

“У тебя нет своей приставки, своей экосистемы, но у тебя может быть сколько угодно разработчиков игр… Если у тебя нет своей независимой базы, на которой ты играешь… Необязательно делать PlayStation, она очень дорогая и сложная. Можно сделать что-то типа Steam Deck (портативная игровая консоль). Мне кажется, что такого рода приставки - это вполне реально. Можно на GS делать у нас, можно в других местах. Мы не претендуем на монополию”.

Эти предложения - это путь к развитию игровой индустрии, которая не только призвана стать развлечением для игроков, но и принести большие вложения в государственный бюджет.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000