В России не планируется запрет иностранных игровых сервисов

Планов на запрет нет

В конце декабря Государственная Дума получила новый законопроект, который касается регулирования видеоигр. Его появление вызвало в обществе споры и слухи о том, что я нем якобы содержится положение о запрете иностранных игровых платформ, типа Steam. Разъяснения по этой ситуации дают эксперты и законодатели.

Из пояснения члена комитета Госдумы по информационной политике Антона Немкина следует, что принятым законопроектом вовсе не предусматривается блокировка иностранных игровых сервисов. Нет в нем и каких-либо запретов на их деятельность в Российской Федерации.

Основная идея законопроекта заключается в маркировке контента

Депутат рассказывает, что основной целью законопроекта является не ограничение доступа к видеоиграм, а четкое обозначение их содержимого. От распространителей видеоигр будет требоваться предоставление разработчикам возможностей для информирования пользователей о содержании, которое присутствует в игре, например:

  • Возрастные ограничения.
  • Наличие сцен насилия.
  • Употребление алкоголя или наркотиков.
  • Другие потенциально спорные элементы.

Новый законопроект - это не цензурные ограничения, а прозрачность и информированность игроков, особенно несовершеннолетних.

Опасения игроков и реальность ситуация

Внесение законопроекта в Государственную думу в среде игроков и представителей игровой сферы привело к распространению слухов о возможном установлении серьезных ограничениях для иностранных компаний, которые работают на российском рынке.

Чаще всего опасаются по поводу того, что под блокировку может попасть платформа Steam или в отношении зарубежных издателей введут невыполнимые требования.

Категорически опровергает подобные утверждения Антон Немкин, который подчеркивает, что в законопроекте нет ни прямых, ни косвенных ограничений на работу иностранных игровых сервисов. По его словам, все спекуляции по данной теме никаких оснований не имеют.

Поправки в будущем, диалог с игровой индустрией уже сегодня

Депутат Антон Немкин также отмечает тот факт, что в настоящее время авторами законопроекта ожидаются предложения и замечания от представителей игровой индустрии.

Возможна доработка текста законопроекта с учетом мнений, высказываемых экспертами. Это необходимо для избежания спорных моментов и дополнительных препятствий для издателей игр и их разработчиков.

“Уверен, что многие вопросы, касающиеся “невыполнимых требований” для иностранных компаний, исчезнут сами собой, когда будет представлена финальная версия законопроекта”,

- делает заключение Немкин.

Игроки и разработчики могут не опасаться радикальных мер со стороны государства. Основные посылы законопроекта заключаются не в ограничениях доступа к видеоиграм, а в создании более прозрачной системы, обеспечивающей информирование пользователей о содержимом развлекательного контента.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000