Отчет Game Development Renaissance, который подготовлен компанией Metaplay, показал, что 77 процентов разработчиков игр высказывают уверенность в росте игровой индустрии в текущем 2025 году.
Вместе с этим, 90 процентов игровых студий обнародовали заявления о намерениях выпустить хотя бы одну новую игру на протяжении этого года. Проведением исследования занималась независимая фирма Atomik Research. Она охватила полторы сотни старших разработчиков Unity из Великобритании и США.
Большинством респондентов выражается оптимизм в вопросах перспектив развития игровой индустрии в ближайшее время. Более двух третей разработчиков надеется на снижение количества увольнений и закрытий студий. Правда, почти 75 процентов делают прогноз в сторону роста числа слияний и приобретений компаний.
Пути для новых источников финансирования
Один из ключевых факторов роста, по мнению разработчиков, заключается в улучшении доступности финансирования для новых студий. 77 процентов респондентов делает упор на:
- Увеличении краудфандинга.
- Привлечении бизнес-партнеров и инвестиций, которые поддерживаются игровым сообществом.
- Обеспечении большого творческого контроля, гибкости.
- Ранней поддержке на этапах разработки.
Все это является основой для создания благоприятных условий для инновационных проектов.
Снижение затрат благодаря искусственному интеллекту
63 процента опрошенных респондентов высказали уверенность в том, что в 2025 году финансовые затраты на разработку игр будут снижаться благодаря активному использованию технологий, которые разрабатываются на основе искусственного интеллекта.
Польза этих технологий заключается в следующих факторах:
- Ускорение процесса создания контента.
- Оптимизация разработки и тестирования.
- Помощь малым студиям в конкуренции с крупными игроками на мировом рынке.
О кроссплатформенности и лайв-сервисах
Кроссплатформенность уже стала важным элементом современных игр. Более 33 процентов разработчиков уверены в том, что ключевым фактором успеха в сегменте лайв-сервисов станет создание игр сразу для нескольких платформ. 71 процент ожидает увеличения спроса на кросс-плей, то есть на возможности совместных игр между пользователями различных устройств и разных платформ.
Лайв-сервисы продолжаются относится к самым доходным сегментам индустрии. 76 процентов опрошенных уверены в обеспечении этим форматом значительного увеличения доходов.
38 процентов верят в решающую роль в успешности тайтлов следующих факторов:
- Регулярное обновление контента.
- Выпуск новых дополнений.
Комментирует эксперт
Соучредитель и CPO компании Metaplay Теему Хайла, контролируя нынешнюю ситуацию, отмечает:
“Наши исследования показывают, что игровые активности, кроссплатформенная разработка и использование внешних технологий стали основой возрождения разработки игр. Сегодня студии могут достигать значительных успехов не за счет увеличения штата сотрудников, а благодаря внедрению умных инструментов, компактным командам и более четкой стратегии”.
Из отчета Game Development Renaissance следует, что для индустрии видеоигр наступает новая эра, в которой ключевая роль принадлежит технологиям, инновациям и сообществу. Новые перспективы открываются для разработчиков и издателей, а потому новый год обещает быть успешным для индустрии.