Запрет рекламы азартных игр приведет к многомиллионным потерям


Как все связано в природе, так связано и в бизнесе. Игорная индустрия не является исключением. Вот в Украине рассматривают законопроект, который предусматривает полный запрет рекламы азартных игр.

Параллельно появляются выводы о том, что такие радикальные ограничения несут негативные последствия для некоторых других направлений деятельности человека, в частности, для медиаиндустрии.

Об ожидаемых проблемах из уст главы парламентского комитета

В Верховной Раде Украины прозвучали оценки потерь рынка рекламы в случае наложения полного запрета рекламы азартных игр: высказываются предположения, что отечественная медиаиндустрия понесет при этом потери на уровне порядка полумиллиарда гривен.

В интервью председателя Комитета Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики Никиты Потураева, вместе в озвучиванием таких прогнозов, говорится и о том, что запретные меры могут привести не только к финансовым потерям, но и усилению Telegram-каналов и пиратских сайтов.

В законопроекте запрет всех видов рекламы азартного бизнеса, в том числе - и букмекерских контор, которые принимают спортивные ставки.

Медийный рынок, по оценках депутата, ожидают следующие потери от наложения табу на рекламу азартных игр:

  • Телевизионный рынок потеряет не менее 400 млн. грн.
  • Радийный рынок - 100–150 млн. грн.
  • Интернет - 100 млн. грн.
  • Наружная реклама - 50 млн. грн.

Глава парламентского комитета рассказывает:

“Хотя по Интернету данных меньше, потому что не все Интернет-ресурсы показывают всю прибыль. Конечно, есть легальные ресурсы, они показывают. Поэтому я и говорю, что минимум потерь — это 500 миллионов, а то и больше. Это значительные деньги украинских медиа, которые мы забираем в середине года”.

Он делает выводы о том, что деньги, которые ранее легально выделялись на рекламу, не растворятся, они будут работать в “серой” и “черной” зонах Интернета:

“Они перейдут в Telegram, где сейчас уже в популярных каналах очень много рекламных объявлений как раз игрового бизнеса. И ясно, что Telegram станет клондайком для тех, кто будет размещать эту рекламу. И заработки там просто вырастут во много раз”.

Выводы политика с практических опытом медийщика

Никита Потураев, возглавляющий комитет в Верховной Раде, в прошлом имел опыт медийщика, а потому имеет представление о реальном ущербе, которые могут быть реальностью после принятия законопроекта. Именно по этой причине он внес поправки к этому документу:

“Когда мы в свое время запрещали рекламу табака, тогда был установлен переходный период, чтобы медиа могли подготовиться к потере этих бюджетов. Так же было с запрещением рекламы алкоголя. Запрет опасных вещей — это нормальная история. И лудомания — это серьезная болезнь, а азартные игры следует регулировать (или даже запретить). Но есть целый рынок медиа”.

Время покажет, кто прав и какие последствия ожидают игорную индустрию Украины.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 1 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
dorniszoff
dorniszoff
us
26 мая 11:13
0
0
dorniszoff
Лично я бы даже не стал обсуждать запрет рекламы потому что это во-первых не даст никакого эффекта, как играли так и будут играть. А во-вторых реклама в интернете как была так и останется, просто уже в другом виде. Потери всех будут существенные и тем более налогов от рекламы не будет.
Рекомендуемые казино